Представительный, вместительный, комфортный – именно эти эпитеты можно чаще всего услышать о новом Superb. Автомобиль, созданный для пассажиров?
Это один из немногих автомобилей, где пассажир заднего ряда может бесцеремонно собственной кнопкой подвинуть вперед человека, сидящего на правом переднем сиденье. Кто тут главный – пояснять не надо? Хорошо хоть водителя двигать нельзя, он лицо неприкосновенное, но – насколько значимое? Ориентирован ли Superb исключительно на корпоративные парки и на бизнес-аудиторию с личными шоферами? А вы попробуйте устроиться за рулем этого автомобиля, и, даже если у вас есть личный водитель, мысль об экономии на этой статье расходов появится непременно.
Салон Skoda Superb, безусловно, хорош. Просто услада перфекциониста: все четко, грамотно, гармонично, без лишних украшательств. Материалы приятные и тактильно, и визуально, а чего только стоит эта линия подсветки вдоль торпедо – да еще и с возможностью выбрать цвет? А благородная подсветка приборов? Но попробуйте оценить все это с любого пассажирского места Superb. Вот не то! Для того чтобы получить полное эстетическое удовольствие, надо сидеть именно за рулем.
Возможно, если бы Skoda Superb в тестовом графике не достался мне сразу после маленького юркого хэтчбека, я был бы не так сильно впечатлен настройками ходовой этого лифтбека. Но все познается в сравнении – и в данном случае это было как сменить велосипед «Украина» на байк Univega. Принцип-то вроде тот же, но такое ощущение, что дорогу подменили: позвоночник больше не содрогается на каждой трещине асфальта, все плавно, чинно-благородно.
Впрочем, лояльностью подвески можно наслаждаться и на заднем сиденье. Но для того, чтобы оценить труд инженеров Skoda, опять же милости просим за руль: только сопоставив плавность хода и управляемость, вы поймете, что такое новый Superb. Конечно, не стоит ждать от него остроты того же горячего хэтчбека – да и не пристало столь солидному автомобилю вести себя по-мальчишески. Superb плавен и интеллигентен в движении, но абсолютно понятен и предсказуем, очень точно слушается руля и действительно может подарить то редкое ощущение, которое называется «удовольствие от вождения».
А еще на большой дисплей можно вывести показатели автомобиля, и тогда все пассажиры будут видеть расход топлива. Но если, к примеру, у вас комплектация с навигацией, то наверняка вы предпочтете именно ее, и опять же только взгляд водителя перманентно будут радовать цифры на дисплее приборной панели. У нас на тесте была версия с бензиновым мотором 1.8 TSI и роботом DSG – и даже в активном режиме теста автомобиль довольствовался в среднем 8 л/100 км. Интересно, что, отдав предпочтение «механике», вы вряд ли сэкономите в расходе топлива – даже заявленные цифры у Superb с МКП выше.
Правда, на старте придется доплатить – одинаковые в плане оснащения версии с «механикой» и DSG в цене разнятся на 71 тыс. грн. И это единственная возможная причина отказа от роботизированной коробки: работает она идеально. Разве что имеет немного возвышенный характер – то есть все время норовит переключиться вверх, но, если вам не нравится такая экономия, выбирайте режим Sport – это решает дело. Хотя тогда идеальную тишину в салоне разбавит звук двигателя – в «драйве» его практически не слышно. Да и вообще шумоизоляция отличная – только при езде по грунту досаждает звук из-под колесных арок. Но съезжать ли вообще на Superb с асфальта – это вам решать. Вы же за рулем.
Хорошо настроенная подвеска, расторопный и плавный робот DSG, низкий расход топлива, представительный внешний вид, огромный салон
Пока в Украине доступны только два двигателя, и оба бензиновые