Тест-драйв Toyota Camry. Икона в восьмом поколении

С выходом нового поколения Camry закончилась эпоха «раздвоения личности», когда на японском и американском рынках под одним именем продавались два разных автомобиля. Теперь для всего мира создана единая версия на новой платформе. Оправдает ли она пожелания клиентов по обе стороны океана?

Разумеется, между Toyota Camry для США, Японии и Украины есть стилистические отличия, но это и к лучшему. «Американка» грешит несуразными элементами наподобие пластиковых накладок под фонарями, грубо имитирующими воздуховоды. Гипертрофированная фальшрешетка радиатора на нашей машине тоже может испугать впечатлительного ребенка, особенно после фильма «Чужие», однако конкурентов она пугает гораздо больше. В Штатах Toyota Camry уже 15 лет является бестселлером и, похоже, останется в лидерах еще как минимум на одно поколение.

Крупнее и симпатичнее

Внешне Camry стала подтянутее и моложе, явно с расчетом привлечь новое поколение клиентов. Да и старые не разбегутся, на то они и консерваторы, ведь с возрастом изменять своим привычкам все сложнее.

Прежним остался и коэффициент лобового сопротивления (0,28). Отличительная внешняя особенность топовой версии Premium – крупные колеса размерностью 235/45 R18 (в базе – 205/65 R16), а также фары и фонари со светодиодами.

Нынешняя Camry получила заводское обозначение XV70 и построена на новой глобальной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Седан заметно подрос: длина выросла на 60 мм (до 4885 мм), ширина – на 15 мм (1840 мм), колесная база увеличилась аж на 50 мм (2825 мм). Однако с простором в салоне не все так однозначно.

Дело в том, что новая архитектура TNGA предполагает максимально возможное снижение центра тяжести, а значит, и более низкое размещение кресел: передние сиденья опущены на 25 мм, а задний диван – на 30 мм. Прирост же колесной базы не принес дополнительного объема, поскольку большей частью обусловлен смещением передней оси ближе к носу ради гармоничных пропорций кузова. Если переднее сиденье до предела опущено, то ступням заднего пассажира станет уже тесновато.

Платформа TNGA дебютировала в 2015 году на гибриде Prius, а в основе Camry лежит ее масштабированная вариация. Главные отличия от прежней К-платформы – задняя двухрычажная подвеска вместо стоек McPherson, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный со 160 до 155 мм дорожный просвет. Среди прочих ключевых отличий – электроусилитель руля на рейке и задняя двухрычажная подвеска на массивном подрамнике. Все это в теории обещает классную управляемость, но сначала давайте-ка оценим салон.

Почти премиум

Интерьер Camry не имеет ничего общего с предшественницей, зато перекликается с автомобилями Lexus. Верхняя часть передней панели изготовлена из качественного и мягкого пластика. Этажом ниже – декоративные вставки (это может быть имитация шпона, кожа или металлизированный пластик), а общая закономерность такова: чем ближе к ногам, тем материалы дешевле. Внимание к деталям сильнее всего отличает новую Camry от прежней, даже если речь о дефлекторах или ручках дверей.

Доступ на задний ряд легок. Места для ног и головы не меньше, чем в предыдущей Camry

Передняя панель стала асимметричной, с красивым изгибом над рычагом коробки передач и вокруг двух крупных подстаканников. За ними – ниша для мелочей, над которой с помощью микролифта выдвигается лоток для смартфона. Здесь же расположен USB-порт, два других служат задним пассажирам в торце центрального бокса. Между передними креслами возле кнопки стояночного тормоза расположились клавиши трехзонного обогрева передних кресел. Задний ряд тоже с обогревом и своей, третьей зоной климат-контроля, которая регулируется с помощью сенсорной панели в откидном подлокотнике, отвечающей и за регулировку угла наклона раздельной спинки заднего дивана, и за закрытие шторки на заднем окне, и за управление музыкой. Правда, сам подлокотник из-за легкости кажется хлипким. Задняя его часть не открывается, хотя ниша под блокнот там не помешала бы. Нет и лючка для лыж.

Рабочее место водителя по-прежнему высоковато даже в нижнем положении, зато спинку теперь можно выставить практически вер­тикально. Порадует водителя и напольная педаль акселератора. Второстепенные кнопки слева от руля хоть и остались крупными, но больше не выглядят пришельцами из минувшего века. Крупная шайба регулировки громкости (и настройки станций) стала ближе к водителю. А вот подрулевых «лепестков» у версии с 6-ступенчатым автоматом, как в нашем случае, нет.

Ушли в прошлое раздражавшие многих часы с дисплеем «от калькулятора» и люминесцентным свечением. Отныне время отображается крупными цифрами в верхней секции экрана мультимедийной системы. Сам экран поселился на глянцевом острове при слиянии алюминиевых ребер. В нашем случае большой экран встроен в безрамочную панель.

Багажник объемом 469–493 л (в зависимости от типа заднего дивана – с изменяемым углом наклона спинки или без) достаточно крупный и удобный. Материалы простые, зато сделано все аккуратно. В тестовой машине, кстати, был опциональный резиновый коврик Made in USA. Направляющие крышки хоть и отделаны пластиком, однако по-прежнему забирают часть полезного пространства, а пол образует ступеньку в том месте, где начинаются спинки кресел. Сложить сиденья, как и раньше, можно дистанционно, с помощью рычажков с тягами, если у вас версия дивана без возможности менять угол наклона спинки. Если такая функция есть, диван не складывается. В подполье расположился органайзер с инструментами, а еще ниже – полноразмерная запаска.

Тихо и с комфортом

Полностью новый двигатель A25A-FKS объемом 2,5 л с комбинированной системой впрыска и повышенной до 13:1 степенью сжатия нам не положен, равно как и идущий в паре с ним 8-ступенчатый автомат. Вместо этого у нашей Camry остался старый проверенный мотор 2AR-FE (2,5 л, 181 л.с.) с распределенным впрыском, который давно сработался с 6-ступенчатым автоматом. Впрочем, с точки зрения надежности эта проверенная комбинация во благо.

Приедет ли к нам самая мощная версия с модернизированным V6 3.5 с комбинированным впрыском, увеличенной степенью сжатия и новым гидравлическим фазовращателем на впуске – вопрос пока без ответа. В США этот двигатель выдает 305 л.с. и агрегатируется с новым 8-ступенчатым автоматом.

Достаточно ли 181 л.с. полуторатонному седану? Разгон до «сотни» занимает менее 10 секунд. 6-ступенчатый автомат с новой прошивкой знает свое дело и без особых заминок меняет передачи, поднимая стрелку тахометра к шести тысячам оборотов. Спортивный режим почти ничего не дает, разве что руль становится тяжелее без при­бавки в информа­тивности, да появляется возможность самостоятельного выбора передач. Впрочем, на фоне предшест­венника новинка едет гораздо точнее и приятнее. Передаточное отношение рулевого управления сокращено с 18,5:1 до 13,7:1 (руль делает 2,64 оборота от упора до упора вместо 3,12), хотя из-за увеличившейся базы диаметр разворота вырос. Toyota Camry, как всегда, великолепно держит прямую. Да, крены остались, но стали гораздо умереннее. Показалось, что неровности подвеска отрабатывает плотнее, но в целом комфорт остался на достойном уровне, а его акустическая составляющая точно улучшилась – здесь тихо!

В итоге новая Toyota Camry полностью оправдывает ожидания, а местами даже превосходит их. Она выглядит современно, управляется гораздо интереснее, по-прежнему радует комфортом и оснащением. А из минусов можно отметить недостаточно просторный салон в задней части и относительно скромный багажник.

Выводы

У седана Toyota Camry не самый лучший имидж в нашей стране из-за того, что в государственных структурах огромное количество таких машин, водители которых не всегда корректно себя ведут. Я к Camry всегда был равнодушен, пусть и признавал доказанное временем и независимыми потребительскими организациями качество. Драйверские же амбиции Camry не возбуждали, а в роли пассажира я себя не видел. С новым поколением мое мнение изменилось – пусть седан и не стал особо резвым, но им стало гораздо приятнее управлять. В нем появилась благодатная искра водительского удовольствия. Даже в базовой версии, а топ-модель привлекает комфортом и… той же аурой качества.

Сильные стороны автомобиляПлавность хода, неплохая управляемость, богатая комплектация, акустический комфорт

Слабые стороны автомобиляОтсутствие выбора моторов на нашем рынке, багажник и салон не самые просторные в классе

Технические данные
Длина х ширина х высота, мм 4885 х 1840 х 1455
Колесная база, мм 2825
Снаряженная масса, кг 1555
Объем багажника, л 469
Дорожный просвет, мм 155
Объем двигателя, см3 2494
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 181 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 231 (4100)
Тип привода передний
Коробка передач 6 АКП
0–100 км/ч, с 9,7
Макс. скорость, км/ч 210
Расход (смеш.), л/100 км 8,3

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.