Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Лучший в уходящем поколении?

Четвертое поколение кроссовера Toyota RAV4 выпускалось пять лет — с 2013 по 2018 годы. Удивительно, что ежегодно продажи только росли, в США он вовсе стал наиболее продаваем автомобилем (не считая пикапов, которым там относят к грузовикам). Всего в мире в 2017 году было продано 786 580 кроссоверов RAV4 — это рекордный показатель за всю историю модели с 1994 года и четвертый в рейтинге самых популярных в мире автомобилей!

Toyota RAV4 пятого поколения

Преемник уже представлен, но к нам доберется ближе к осени и ему еще предстоит доказать свое превосходство над конкурентами. Поэтому если вы не гонитесь за новинками, предпочитая проверенное качество, самое время присмотреться к уходящей модели. Например, к гибридному RAV4 Hybrid.

Почему гибрид?

Мне больше импонируют дизельные автомобили просто потому, что их КПД выше бензиновых (примерно 40% против в лучшем случае 30%). Справедливости ради стоит отметить, что современные турбированные бензиновые моторы становятся все эффективнее и приближаются к эффективности турбодизелей. Впрочем, ничего эффективнее электромобилей пока не придумали, там КПД силовой установки доходит до 90%. Проблема в том, что инфраструктура быстрой зарядки для электромобилей в Украине не сформирована, а дальнобойные экземпляры стоят целое состояние. Здесь и приходит на ум компромиссный вариант — гибридный автомобиль. У него коэффициент полезного действия силовой установки может доходить до 60% или в полтора раза выше современного турбодизеля.

Разумеется, так рационально к выбору автомобиля не подходят те, кто покупает сердцем, однако в отечественных реалиях бездумный подход чреват непредвиденными последствиями. Да и что плохого в рационализации своего выбора. Опять же, перед женой найдутся аргументы. Хотя, проще выбрать для нее красный или перламутровый окрас, как у нас, кроссовера Toyota RAV4 Hybrid. Отличить гибридную модель от обычного RAV4 можно лишь по синей окантовке эмблемы и соответствующим шильдикам на крыльях и двери багажника.

Привычный техноуют

Внутри на первый взгляд все привычно и знакомо. Выступающая широким утесом передняя панель из мягкого прорезиненного пластика, на которой расположены клавиши управления климатом. Венчает композицию семидюймовый экран мультимедийной системы с удобными клавишами быстрого доступа. А вот кнопки под карнизом приходится нащупывать либо изучить их расположение перед запуском двигателя. Здесь клавиши обогрева передних кресел и лобового стекла, две розетки на 12В и USB-разъем. И самое интересное — три режима работы силового агрегата: Sport, Eco Mode и чисто электрический EV Mode.

Cреди прочих отличий гибрида — синяя кнопка запуска двигателя, монитор энергопотребления в меню мультимедийной системы и своя панель приборов с бирюзовой подсветкой. Слева от спидометра вместо тахометра расположился так называемый паверметр. В заведенном состоянии двигатель внутреннего сгорания не работает, кроссовер начинает движение на электротяге. Разве только батарея полностью высажена, но этого бортовая электроника не допускает, всегда оставляя в резерве около 15% заряда.

Специфика управления

Собственно, о гибридной составляющей. Фактически здесь силовая установка от премиального собрата Lexus NX300h. Она состоит из 2,5-литровой «четверки», работающей по циклу Аткинсона, которая соединяется через вариатор с электромотором, выдавая на выходе суммарные 197 л. с. Базовый кроссовер переднеприводный, а в нашем случае гибрид с фирменным подключаемым полным приводом RAV4 Hybrid E-AWD, с дополнительным электродвигателем на задней оси. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за достойные 8,3 секунды, разгоняется до 180 км/ч и расходует смехотворные 5,4 л/100 км в комбинированном цикле — это по паспорту.

Режим Sport действительно наделяет почти двухтонный кроссовер (1860 кг) бодрой динамикой, а вот мой длительный тест показал немного иные цифры комбинированного расхода топлива — 7,2 л/100 км почти за тысячу километров пробега. Лучшему результату помешали нестабильные погодные условия, зимние шины с не лучшим показателем качения и установленные дилером багажные перегородки на крыше.

Теоретически, никель-металлогидридная батарея, расположенная под задними сиденьями, позволяет непродолжительное время двигаться только на электротяге. Однако на практике это осуществить непросто: желательно при полностью заряженной батареей нужно очень плавно нажимать на педаль акселератора. Причем, ступеньки между электроходом и запуском ДВС не чувствуется. Стоит лишь немного передавить педали либо электроника сама решит, что пора запускать бензиновый двигатель, и экологически чистой идиллии тут же приходит конец. Наверняка у нового поколения гибридного RAV4 «электропотенциал» будет гораздо выше.

Некоторой привычки требуют тормоза. При легком нажатии слышны трансмиссионные подвывания, словно в троллейбусе оказался, так звучит рекуперации. Фактически, легкие нажатия на педаль тормоза не приводят к активации тормозной системы, гибрид замедляется за счет интенсивной рекуперации и это следует учитывать. Существенное замедление кроссоверу можно придать если поглубже придавить левую педаль, здесь отличий от обычного RAV4 практически нет — замедление уверенное и прогнозируемое.

Да и управляется Toyota RAV4 Hybrid надежно и приятно, как и подобает современному кроссоверу. Разве что на полтора центнера более тяжелая гибридная версия чуть сильнее кренится в поворотах и немного раньше начинает попискивать шинами, но этот предел по-прежнему высок, а желание вкручиваться в повороты под тягой никуда не пропало. Дорожного просвета в 187 мм вполне достаточно для большинства направлений нашей родины, а вот шины лучше поставить базовые 17-дюймовые, чтобы меньше травмировать подвеску на разбитых дорогах, да и на душе будет спокойней за красивые низкопрофильные колеса шириной 235 мм.

Сзади просторно, багажник объемом 501 л удобен, пусть и меньше тех 577 л, что у обычных, негибридных RAV4. При необходимости задние кресла можно сложить и получить 1633 л (против 1776 л), куда поместится даже небольшая софа. В остальном же старый добрый «равчик», только гораздо более экономичный, чем обычный двухлитровый бензиновый. Даже дизельный RAV4 2.2 на практике расходует не меньше в смешанном цикле, проблема в том, что его сейчас непросто найти у дилеров. Поэтому выбор сводится к бензиновому и гибридному вариантам, которые могут стоить идентично, есть сравнить богато оснащенный «бензин»  и скромный «гибрид».

Выводы

В общем, выбор между роскошью и технологиями, а если не экономить на опциях, гибрид все равно сэкономит вам на заправке. Примерно двадцать тысяч гривен в год при пробеге в 30 тыс. км. То есть, за пять лет переплата за гибрид окупится, а в надежности гибридного привода сомневаться не приходится — она доказана двумя десятилетиями производства и эксплуатации, еще со времен первого Prius с гибридым синергетическим приводом. Многие из них на ходу до сих пор, в том числе в суровых условиях северных широт.

Сильные стороны автомобиляЭкономичность, достойная управляемость, просторный салон, неплохая проходимость, плавность хода

Слабые стороны автомобиляСалон и багажник не самые просторные в классе, приевшийся дизайн, скромный запас хода на электротяге

Технические данные
Длина х ширина х высота, мм 4605 х 1845 х 1685
Колесная база, мм 2660
Снаряженная масса, кг 1860
Объем багажника, л 501
Дорожный просвет, мм 187
Объем двигателя, см3 2494
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 197 (5700)
Макс. момент, Нм (об/мин) 210 (2000-2800)
Тип привода полный
Коробка передач вариатор
0–100 км/ч, с 8,3
Макс. скорость, км/ч 180
Расход (смеш.), л/100 км 5,4

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.