Тест-драйв Volkswagen Golf. Сила убеждения

Швидкі посилання згорнути

Желающие примерить корону самой популярной евро­пейской машины бывали. Но покупатели упорно голо­совали за Golf. Неужели Volkswagen вычислил рецепт идеального автомобиля? Однако новое, уже седьмое поколение доказывает: всегда можно сделать еще лучше.

Я не припомню случая, чтобы инженеры пели дифирамбы дизайнерам. Да и художники не склонны боготворить технарей. У каждого из них своя поляна, и каждый считает свой вклад в машины будущего наиболее весомым. То-то я удивился, когда Филип Рёмерс, таланту которого Golf VII обязан своим строгим и стильным костюмом, начал свой вдохновенный спич с благодарности в адрес коллег из конструкторского цеха. Особой же похвалы удостоились создатели платформы MQB, что позволила сделать автомобиль таким элегантным и пропорциональным.

Конечно, никто не отменял корпоративную этику. Однако в распоряжении герра Рёмерса со товарищи оказался действительно очень ценный подарок. Ведь благодаря модульной матрице дизайнеры получили возможность играть с колесной базой и величиной свесов, чем воспользовались, и, надо сказать, весьма успешно. По паспорту хэтчбек стал длиннее на 56 мм, прибавил в ширину 13 мм и с водительского места кажется серьезно раздобревшим, но вживую все такой же строгий и поджарый, как и его «папаша». Ни грамма подкожного жира, лишь отточенные рельефные грани и ясный уверенный взгляд. Разве не диво?

И вытянувшийся капот, коим так гордится Филип, отлично справляется со своей задачей — благодаря ему автомобиль выглядит солиднее. И широкие изогнутые задние стойки мгновенно указывают, что перед тобой именно Golf. Как раз это мне нравится в нем больше всего. Нет никаких сомнений, что «седьмой» — новый до последнего винтика и антикрылышка на кромке крыши. Но вместе с тем своим выходом в свет новый автомобиль не обесценивает гардероб своих предков.

Хотя на дороге он легко уделает любого из них. Неспроста для тест-драйва выбрали опутанную серпантинами Сардинию! Таким уж получился новый Golf, что удержаться от активных атак поворотов решительно невозможно. Да, «шестой» в этом плане тоже большой спец, это я заявляю вам как его владелец. Но «седьмой» лучше! Он все делает быстрее, живее реагирует на команды рулем, скорее стабилизируется на выходе из виража, а передний межколесный дифференциал XDS с электронной блокировкой, который отныне украшает не только версии GTI, но и все остальные модификации, не дает шинам гореть на работе и затаскивает машину в казалось бы нереальный поворот. И все это, заметьте, без малейшего вреда для плавности хода. Пружины и амортизаторы обеспечивают комфортное плавание даже на изрядно потрепанном асфальте.

Единственное «но» — задней многорычажной подвески, которая в свое время ввела Golf в когорту драйверских машин, теперь может и не быть. Версии мощностью до 122 л.с. оснащаются обычной полунезависимой балкой.

Конечно, расправляться с кренами в поворотах и отменно сглаживать кочки машине здорово помогают адаптивные амортизаторы DCC. Еще бы они халтурили при цене в 990 евро! Но, говоря языком кулинаров, активная подвеска — это только приправа. Главное же блюдо — правильно приготовленное шасси, сочетающееся с жестким и легким кузовом. Причем борьба с лишними килограммами велась буквально по всем фронтам. Лишь за счет применения высокопрочной стали и оптимизации профиля деталей кузова Golf скинул 23 кг. Еще 26 кило немецкие инженеры отняли у подвески. Не  избежали оздоровительной диеты сиденья, панель приборов, кондиционер и электропроводка. В итоге выигрыш по массе — около центнера.

Но больше всего остального полегчали моторы. Некоторые из них лишились до 40 кг. При этом новенькая бензиновая 140-сильная «четверка» объемом 1,4 л обзавелась еще системами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также научилась при частичных нагрузках отключать парочку цилиндров. И проделывает она это самым интеллигентным образом. О том, что машину тянут всего два «горшка», сообщают не вибрации, а надпись на щитке приборов. Правда, дивный агрегат уже не такой покладистый, как 122-сильный двигатель на машине предыдущего поколения, и требует большей порции «газа» при стартах с места и аккуратности со сцеплением (МКП в Украине доступна для всех двигателей). Заглох — конфуз сгладит система автозапуска, но факт: фамильные проблемы с информативностью педали у Volkswagen никуда не делись. Поэтому моторам TSI лучше подходят роботы DSG. Кстати, теперь Golf оснащается автоматическим «ручником» — на старте в горку «роботизированные» машины уже не откатываются. Зато, когда TSI раскочегарится, отвинчивает похлеще иного двухлитрового атмосферника, а топлива даже при очень активном педалировании кушает не больше 9 л на «сотню».

Вместе с тем двигатель с деактивацией цилиндров далеко не единственная техническая обновка «седьмого». Он настолько обеспокоен безопасностью человечества, что буквально укутывает водителя и пассажиров различными вспомогательными девайсами. И если активным круиз-контролем, сигнализатором о пересечении разметки и автоматическим парковщиком сегодня не удивишь, то система дотормаживания — абсолютное ноу-хау. Ее задача — в случае аварии заблокировать машину на месте, не допустить повторных столкновений, которые согласно статистике приводят к травмам в каждом четвертом дорожном инциденте.
Логично было бы предположить, что обильно размножившиеся помощники усеют переднюю панель автомобиля новыми кнопками. Ничуть не бывало. Интерфейс Golf, как и прежде, очень доброжелателен к пользователю. Клавиши, ручки, кнопки находишь именно там, где ищешь. Не составляет труда раздать приказания и электронным ассистентам. Тычешь пальцем в нужные иконки и надписи на сенсорном экране — и все дела.

Кажется, перечисленных улуч­шений уже достаточно, чтобы конкуренты кусали локти. Но ребятам из Volks­wagen этого показалось мало. В дополнение ко всему они увеличили объем багажника до 380 л, погрузочную высоту сни­зили до 66,5 см и организовали в подполье местечко для полки. И все это можно получить по цене прежней модели. Разве не праздник? Правда, я все-таки нашел, к чему придраться. Уж больно непрактичными и слишком торжественными показались растекшиеся по салону накладки из черного лакированного пластика. Но как выяснилось, от пафосной инкрустации можно легко отказаться, выбрав взамен декор под алюминий.

Вывод

Новый Golf стал еще ближе к идеалу. По совокупности потребительских качеств — отделке, динамике, драйверскому настроению, знакомому по машинам более высоких классов чувству надежности — просто отлично! Свои 5 звездочек Golf заслуживает честно. В седьмом поколении икона стала еще лучше и потому имеет пол­ное право стоить несколько до­ро­же. Но ведь не стоит! Базовый 105-силь­ный Golf предлагается за $22 821 и уже оснащен 4 подушками безопасности, ESP, кондиционером, электропакетом и системой старт-стоп.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.