Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Третий лишний

Разбираемся, чем удлиненный Tiguan Allspace отличается от обычного и есть ли смысл переплачивать за 7-местную версию.

Этот автомобиль в шутку называют Volkswagen Kodiaq. И неспроста. Tiguan Allspace действительно во многом унифицирован с чешским кроссовером. Но мы, учитывая иерархию брендов и особенности их восприятия в нашей стране, оставим сравнение Allspace и Kodiaq на потом. В данном случае уместнее отыскать разницу между обычным и удлиненным Tiguan, дабы понять, есть ли смысл переплачивать за Allspace, и если есть, то в каких случаях.

Семь или пять?

Начнем с главного – с размеров. Allspace на 215 мм длиннее обычного Tiguan. Из них 109 мм пришлись на колесную базу, а оставшиеся 106 мм – на задний свес. Изменившиеся пропорции хорошо заметны, особенно в профиль. Но еще ярче выделяются более широкие, чем у короткобазного Tiguan, задние двери. То, что прячется за ними, и является объектом нашего пристального внимания.

Посадка на второй ряд Allspace – дело очень простое за счет более широких, чем у обычного Tiguan, задних дверей. А в 5-местной версии кроссовера еще и сам диван чуть сдвинут назад, за счет чего места в ногах становится больше. В любом случае второй ряд обладает хорошими возможностями трансформации

Визуально места на втором ряду в достатке, что, в общем-то, соответствует действительности. Здесь точно не тесно и очень даже комфортно. Секции дивана можно двигать вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Богатый тестовый автомобиль предлагает пассажирам второго ряда столики и собственную зону климат-контроля. Но фокус в том, что в 7-местном варианте Allspace по запасу в ногах ничем не отличается от обычного Tiguan. Все преимущества удлиненной базы съел третий ряд, в целесообразности доплаты за который есть большие сомнения. Чтобы пробраться туда, нужно хорошенько изловчиться, места над головой – в обрез, а в ногах его более или менее достаточно, только если максимально вперед сдвинуть второй ряд, но тогда и его седокам уже не так комфортно. К тому же на третьем ряду не предусмотрены крепления Isofix для детских автокресел, что тоже ограничивает его функциональность.

Allspace в отличие от обычного Tiguan может быть 7-местным, однако на практике у третьего ряда здесь больше недостатков, чем преимуществ

Другое дело – 5-местный Allspace. В нем салазки заднего дивана сдвинуты назад, благодаря чему в ногах появляются дополнительные 54 мм пространства по сравнению с обычным Tiguan. Вот где сполна ощущается вся прелесть удлиненной базы! Да и в объеме багажника разница нехилая. У 5-местной версии он варьируется от 760 (+145 л к короткому Tiguan) до 1920 л, тогда как у 7-местной – от 700 до 1775 л. А если поднять третий ряд, для багажа останется всего 230 л, то есть практически ничего.

Если поднять сиденья третьего ряда, объем багажника сократится до 230 л, чего хватит лишь на пару сумок. Но если сложить спинки не только третьего, но и второго ряда, пространства для багажа станет столько, что хоть холодильник вози!.

В поисках комфорта

Коль Tiguan Allspace больше, он и тяжелее своего короткого «собрата». Но разница примерно в 100 кг на деле неощутима. А если под капотом еще и ураган в виде 2-литрового бензинового турбо­мотора на 220 «сил», удовольствие водителю гарантировано. Широченная полка пикового крутящего момента в 350 Нм, простирающаяся от 1500 до 4400 об/мин, дает мотору такой запас тяги на любой скорости, что трудно даже представить себе ситуацию, где нужно было бы больше. С таким мотором, полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеп­лениями Allspace ведет себя на дороге почти как Golf GTI. Понятно, что я в данном случае несколько преувеличиваю, но ощущения действительно схожие. Даром что кроссовер, Allspace уверенно прилипает к дороге и на прямой, и в поворотах. Почти не кренится и чутко реагирует на работу рулем. Который, к слову, не лишен обратной связи и меняет свою «плотность» в зависимости от скорости и выбранного режима езды.

Точность рулевого управления не оставляет равнодушными даже искушенных водителей. В зависимости от выбранного режима езды усилие на руле меняется. 7-ступенчатый «робот» DSG требует времени на адаптацию. На малых скоростях часто дергается. Качество материалов отделки салона, за небольшими исключениями, очень хорошее. Придраться можно лишь к поскрипывающим ручкам передних дверей и жесткому пластику на картах задних

Режимов тут много – от Eco до внедорожного, плюс индивидуальный. Большую часть теста я ездил в Normal, хотя для города вполне годится и Eco. Более того, он даже предпочтительнее. Дело не столько в расходе топлива (хотя и в нем тоже), сколько в более комфортном поведении DSG. В режимах Normal и Sport «робот» слегка нервничает в тянучках, мечется между 1-й и 2-й передачами и огрызается неприятными толчками. В Eco такой проблемы нет – коробка работает мягче.

Tiguan часто ругают за недостаточную плавность хода. Мол, жестковат. Tiguan Allspace в этом отношении недалеко ушел, но такова неизбежная расплата за классную управляемость. Впрочем, если не гнаться за максимальным диаметром колесных дисков, можно получить вполне приличный уровень комфорта, не потеряв в удовольствии от вождения. Хотя гулкая подвеска все равно не оставит вас без информации о дефектах асфальта.

Цифровая панель приборов и выглядит, и работает отлично

Tiguan Allspace предлагается в Украине пока только с бензиновыми моторами. Помимо топового 220-сильного можно выбрать 2-литровый 180-сильный с 7-ступенчатым DSG и полным приводом ли­бо моноприводные версии с 1.4 TSI на 150 «лошадок», 6-ступенчатым DSG или 6-ступенчатой «механикой».

Вывод

Если вы хотите получить максимум от Tiguan Allspace, забудьте о 7-местной версии. В ней есть смысл только в том случае, если позарез и часто нужно возить больше пяти пассажиров, а минивэны вам не по душе. 5-местный же вариант по сравнению с обыч­ным Tiguan дарит больше пространства на втором ряду и намного больший объем багажника. За такие блага доплата в районе 4000 долларов выглядит вполне разумной.

Сильные стороны автомобиляПросторный и комфортный второй ряд, больший, чем у короткобазного Tiguan, багажник, отличная управляемость

Слабые стороны автомобиляТесный и неудобный третий ряд, маленький багажник в 7-местной конфигурации салона, жесткий пластик на картах задних дверей

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО У подушки кресла есть удлинитель, который пригодится рослым водителям. Боковая под­держка надежно фиксирует в поворотах. В целом кресло очень удобное. Диапазоны регулировок достаточны для быстрой настройки рабочего места под индивидуальные потребности водителя. Центральный подлокотник регулируется как по высоте, так и по длине.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
и ЩИТОК ПРИБОРОВ
У цифровой приборки масса неоспоримых пре­имуществ перед аналоговой – легко настраивается под предпочтения водителя и отлично читается в любую погоду. Качество графики и детализация отличные.
МУЛЬТИМЕДИА По-настоящему классный звук, который порадует любого меломана. К навигации тоже вопросов нет – находит все адреса и правильно строит маршруты. Радует скорость отклика мультимедийной системы и отличное разрешение экрана.
КЛИМАТ Подогрев руля по-умолчанию включается вместе с подогревом водительского кресла, но эту функцию можно отключить. У пассажиров второго ряда своя зона климат-контроля.
ОБЗОРНОСТЬ В целом все хорошо, но боковые зеркала грешат внушительными «слепыми» зонами. Система их мониторинга тут очень пригодится.
ОТДЕЛКА Вполне добротные по качеству материалы. Придраться можно разве что к похрустывающим ручкам на передних дверях и экономии на мягком пластике карт задних дверей.
ОСНАЩЕНИЕ Зависит исключительно от толщины вашего кошелька, хотя даже в базовой версии есть все необходимое оборудование для комфортной эксплуатации автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИСИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ Автоматическая парковка работает как часы. Система удержания в полосе подруливает деликатно, но эффективно.
САЛОН Второй ряд великолепно трансформируется. Секции дивана могут смещаться вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Третий ряд ожидаемо тесен для взрослых пассажиров, пробираться на него неудобно, да и креплений Isofix для детских кресел там нет.
БАГАЖНИК В 7-местной конфигурации салона багажника практически нет, но в 5-местном варианте – раздолье. Спинки второго ряда можно сложить прямо из багажника, и тогда хоть холодильник вози.
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ Плотная подвеска отлично держит дорогу. Если не перегибать с диаметром колесных дисков, поездки будут комфортными. О мелких и средних дефектах асфальта пассажиры узнают не столько из-за тряски, сколько из-за глухих стуков, доносящихся из колесных арок.
ДВИГАТЕЛЬ Тяги у 220-сильного турбомотора – хоть отбавляй. Проблем нет даже с интенсивными разгонами на высоких скоростях.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ На малых скоростях (в тянучках) 7-ступенчатый «робот» DSG ведет себя нервно. Толчки и хрустящие звуки вызывают страх, что с коробкой что-то не так. Проблема решается переходом в режим Eco.
РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Точность – вежливость королей. Это про рулевое управление Tiguan Allspace. Молниеносные реакции, никакого «мыла» в околонулевой зоне. В зависимости от выбранного режима езды усилие на руле меняется. Есть возможность настроить его по своему усмотрению.
ТОРМОЗА Очень эффективные. Автомобиль замедляется так, словно это легковушка, а не кроссовер.
РАСХОД ТОПЛИВА Средний расход в режиме Normal – 10,0–10,5 л/100 км. Если экономить и часто ездить накатом в режиме Eco, можно получить 8,5–9,0 л/100 км. А в Sport не удивляйтесь цифре 14,0 л/100 км и выше.

 

Характеристики и цены

Автомобиль VW TIGUAN ALLSPACE
Технические
характеристики
Длина, мм 4701
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1674
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 1755
Объем багажника, л (7/5 мест) 700/760 (1775/1920)
Дорожный просвет, мм 201
Двигатель, число цилиндров R4 турбо
Объем двигателя, см3 1984
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 220 (4500–6200)
Макс. момент, Нм (об/мин) 350 (1500–4400)
Тип привода Полный
Коробка передач РКП-7
Разгон 0–100 км/ч, с 6,8
Макс. скорость, км/ч 223
Топливо Бензин
Объем топливного бака, л 60
Расход (смеш.), л/100 км 8,1
Расход (город), л/100 км 10,0
Расход (трасса), л/100 км 7,0
Цена, грн.
Цена базовой версии 903 654
Цена протестированного

автомобиля

 

1 438 020

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.