Разбираемся, чем удлиненный Tiguan Allspace отличается от обычного и есть ли смысл переплачивать за 7-местную версию.
Этот автомобиль в шутку называют Volkswagen Kodiaq. И неспроста. Tiguan Allspace действительно во многом унифицирован с чешским кроссовером. Но мы, учитывая иерархию брендов и особенности их восприятия в нашей стране, оставим сравнение Allspace и Kodiaq на потом. В данном случае уместнее отыскать разницу между обычным и удлиненным Tiguan, дабы понять, есть ли смысл переплачивать за Allspace, и если есть, то в каких случаях.
Семь или пять?
Начнем с главного – с размеров. Allspace на 215 мм длиннее обычного Tiguan. Из них 109 мм пришлись на колесную базу, а оставшиеся 106 мм – на задний свес. Изменившиеся пропорции хорошо заметны, особенно в профиль. Но еще ярче выделяются более широкие, чем у короткобазного Tiguan, задние двери. То, что прячется за ними, и является объектом нашего пристального внимания.
Визуально места на втором ряду в достатке, что, в общем-то, соответствует действительности. Здесь точно не тесно и очень даже комфортно. Секции дивана можно двигать вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Богатый тестовый автомобиль предлагает пассажирам второго ряда столики и собственную зону климат-контроля. Но фокус в том, что в 7-местном варианте Allspace по запасу в ногах ничем не отличается от обычного Tiguan. Все преимущества удлиненной базы съел третий ряд, в целесообразности доплаты за который есть большие сомнения. Чтобы пробраться туда, нужно хорошенько изловчиться, места над головой – в обрез, а в ногах его более или менее достаточно, только если максимально вперед сдвинуть второй ряд, но тогда и его седокам уже не так комфортно. К тому же на третьем ряду не предусмотрены крепления Isofix для детских автокресел, что тоже ограничивает его функциональность.
Другое дело – 5-местный Allspace. В нем салазки заднего дивана сдвинуты назад, благодаря чему в ногах появляются дополнительные 54 мм пространства по сравнению с обычным Tiguan. Вот где сполна ощущается вся прелесть удлиненной базы! Да и в объеме багажника разница нехилая. У 5-местной версии он варьируется от 760 (+145 л к короткому Tiguan) до 1920 л, тогда как у 7-местной – от 700 до 1775 л. А если поднять третий ряд, для багажа останется всего 230 л, то есть практически ничего.
В поисках комфорта
Коль Tiguan Allspace больше, он и тяжелее своего короткого «собрата». Но разница примерно в 100 кг на деле неощутима. А если под капотом еще и ураган в виде 2-литрового бензинового турбомотора на 220 «сил», удовольствие водителю гарантировано. Широченная полка пикового крутящего момента в 350 Нм, простирающаяся от 1500 до 4400 об/мин, дает мотору такой запас тяги на любой скорости, что трудно даже представить себе ситуацию, где нужно было бы больше. С таким мотором, полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеплениями Allspace ведет себя на дороге почти как Golf GTI. Понятно, что я в данном случае несколько преувеличиваю, но ощущения действительно схожие. Даром что кроссовер, Allspace уверенно прилипает к дороге и на прямой, и в поворотах. Почти не кренится и чутко реагирует на работу рулем. Который, к слову, не лишен обратной связи и меняет свою «плотность» в зависимости от скорости и выбранного режима езды.
Режимов тут много – от Eco до внедорожного, плюс индивидуальный. Большую часть теста я ездил в Normal, хотя для города вполне годится и Eco. Более того, он даже предпочтительнее. Дело не столько в расходе топлива (хотя и в нем тоже), сколько в более комфортном поведении DSG. В режимах Normal и Sport «робот» слегка нервничает в тянучках, мечется между 1-й и 2-й передачами и огрызается неприятными толчками. В Eco такой проблемы нет – коробка работает мягче.
Tiguan часто ругают за недостаточную плавность хода. Мол, жестковат. Tiguan Allspace в этом отношении недалеко ушел, но такова неизбежная расплата за классную управляемость. Впрочем, если не гнаться за максимальным диаметром колесных дисков, можно получить вполне приличный уровень комфорта, не потеряв в удовольствии от вождения. Хотя гулкая подвеска все равно не оставит вас без информации о дефектах асфальта.
Tiguan Allspace предлагается в Украине пока только с бензиновыми моторами. Помимо топового 220-сильного можно выбрать 2-литровый 180-сильный с 7-ступенчатым DSG и полным приводом либо моноприводные версии с 1.4 TSI на 150 «лошадок», 6-ступенчатым DSG или 6-ступенчатой «механикой».
Вывод
Если вы хотите получить максимум от Tiguan Allspace, забудьте о 7-местной версии. В ней есть смысл только в том случае, если позарез и часто нужно возить больше пяти пассажиров, а минивэны вам не по душе. 5-местный же вариант по сравнению с обычным Tiguan дарит больше пространства на втором ряду и намного больший объем багажника. За такие блага доплата в районе 4000 долларов выглядит вполне разумной.
Просторный и комфортный второй ряд, больший, чем у короткобазного Tiguan, багажник, отличная управляемость
Тесный и неудобный третий ряд, маленький багажник в 7-местной конфигурации салона, жесткий пластик на картах задних дверей
Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир» |
|
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | У подушки кресла есть удлинитель, который пригодится рослым водителям. Боковая поддержка надежно фиксирует в поворотах. В целом кресло очень удобное. Диапазоны регулировок достаточны для быстрой настройки рабочего места под индивидуальные потребности водителя. Центральный подлокотник регулируется как по высоте, так и по длине. |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ и ЩИТОК ПРИБОРОВ |
У цифровой приборки масса неоспоримых преимуществ перед аналоговой – легко настраивается под предпочтения водителя и отлично читается в любую погоду. Качество графики и детализация отличные. |
МУЛЬТИМЕДИА | По-настоящему классный звук, который порадует любого меломана. К навигации тоже вопросов нет – находит все адреса и правильно строит маршруты. Радует скорость отклика мультимедийной системы и отличное разрешение экрана. |
КЛИМАТ | Подогрев руля по-умолчанию включается вместе с подогревом водительского кресла, но эту функцию можно отключить. У пассажиров второго ряда своя зона климат-контроля. |
ОБЗОРНОСТЬ | В целом все хорошо, но боковые зеркала грешат внушительными «слепыми» зонами. Система их мониторинга тут очень пригодится. |
ОТДЕЛКА | Вполне добротные по качеству материалы. Придраться можно разве что к похрустывающим ручкам на передних дверях и экономии на мягком пластике карт задних дверей. |
ОСНАЩЕНИЕ | Зависит исключительно от толщины вашего кошелька, хотя даже в базовой версии есть все необходимое оборудование для комфортной эксплуатации автомобиля. |
БЕЗОПАСНОСТЬ ИСИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ | Автоматическая парковка работает как часы. Система удержания в полосе подруливает деликатно, но эффективно. |
САЛОН | Второй ряд великолепно трансформируется. Секции дивана могут смещаться вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Третий ряд ожидаемо тесен для взрослых пассажиров, пробираться на него неудобно, да и креплений Isofix для детских кресел там нет. |
БАГАЖНИК | В 7-местной конфигурации салона багажника практически нет, но в 5-местном варианте – раздолье. Спинки второго ряда можно сложить прямо из багажника, и тогда хоть холодильник вози. |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | Плотная подвеска отлично держит дорогу. Если не перегибать с диаметром колесных дисков, поездки будут комфортными. О мелких и средних дефектах асфальта пассажиры узнают не столько из-за тряски, сколько из-за глухих стуков, доносящихся из колесных арок. |
ДВИГАТЕЛЬ | Тяги у 220-сильного турбомотора – хоть отбавляй. Проблем нет даже с интенсивными разгонами на высоких скоростях. |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | На малых скоростях (в тянучках) 7-ступенчатый «робот» DSG ведет себя нервно. Толчки и хрустящие звуки вызывают страх, что с коробкой что-то не так. Проблема решается переходом в режим Eco. |
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ |
Точность – вежливость королей. Это про рулевое управление Tiguan Allspace. Молниеносные реакции, никакого «мыла» в околонулевой зоне. В зависимости от выбранного режима езды усилие на руле меняется. Есть возможность настроить его по своему усмотрению. |
ТОРМОЗА | Очень эффективные. Автомобиль замедляется так, словно это легковушка, а не кроссовер. |
РАСХОД ТОПЛИВА | Средний расход в режиме Normal – 10,0–10,5 л/100 км. Если экономить и часто ездить накатом в режиме Eco, можно получить 8,5–9,0 л/100 км. А в Sport не удивляйтесь цифре 14,0 л/100 км и выше. |
Характеристики и цены |
|
Автомобиль | VW TIGUAN ALLSPACE |
Технические характеристики |
|
Длина, мм | 4701 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1674 |
Колесная база, мм | 2790 |
Снаряженная масса, кг | 1755 |
Объем багажника, л (7/5 мест) | 700/760 (1775/1920) |
Дорожный просвет, мм | 201 |
Двигатель, число цилиндров | R4 турбо |
Объем двигателя, см3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 220 (4500–6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 350 (1500–4400) |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | РКП-7 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 223 |
Топливо | Бензин |
Объем топливного бака, л | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км | 8,1 |
Расход (город), л/100 км | 10,0 |
Расход (трасса), л/100 км | 7,0 |
Цена, грн. | |
Цена базовой версии | 903 654 |
Цена протестированного
автомобиля
|
1 438 020 |