Солидные, дорогие, именитые — оба внедорожника очень почитаемы в нашей стране, хотя, карабкаясь на вершину успеха, каждый из них использовал свою тактику. И бой продолжается. В начале этого года Prado обновился и теперь выглядит еще более устрашающе. Чем ответит Touareg? Выясняет Aндрей Колтун.
Новая, более массивная решетка радиатора, зауженные фары со стекающими к бамперу дорожками светодиодных ходовых огней — это лишь видимые снаружи обновки. Изменился Toyota Land Cruiser Prado и внутри. Между спидометром и тахометром прописался цветной 4,2-дюймовый TFT-дисплей, иначе стала выглядеть центральная консоль.
В принципе, ничего революционного с интерьером не произошло. Передо мной по-прежнему горы пластика, начиненные множеством электронных гаджетов. Изящной такую обстановку назвать трудно. А вот решение компоновщиков объединить в одном месте все отвечающие за работу внедорожных систем клавиши и кнопки вполне логично и удобно.
Несложно в этом большом корабле и обрести удобную посадку за рулем. Диапазоны регулировок водительского кресла огромные. И хоть до упора назад отодвинь передние кресла, все равно у пассажиров дивана остается достаточно места для ног.
Дачники, путешественники, охотники, да и просто хозяйственные личности наверняка порадуются просторному багажнику «японца». Плазменный телевизор с 50-дюймовым экраном входит в трюм Prado cо свистом, даже задние сиденья складывать не надо. Из минусов можно отметить большую погрузочную высоту и «правую» распашную дверь, которую придется частенько обходить, если для погрузо-разгрузочных мероприятий вы припарковались у правого тротуара, что характерно для правостороннего движения.
Багажник немецкого автомобиля не больше, но практичнее. Регулируемая пневмоподвеска способна опустить кузов таким образом, что верхняя грань заднего бампера окажется всего в 62 см от земли. Получается на 17 см ниже, чем у Prado. В то же время открывающаяся вверх пятая дверь позволяет не только грузить поклажу с любой из сторон, но и укрыться от осадков, когда, например, нужно переодеться после рыбалки или пикника.
А вот пространства для задних пассажиров у «немца» чуть-чуть поменьше. Впрочем, о тесноте в данном случае говорить не приходится — две крупные персоны усядутся на диване со всеми удобствами.
А уж к организации водительского места и вовсе не придерешься. Элегантные формы, качественные материалы, безупречная эргономика — даже спустя четыре года с момента появления этого автомобиля его интерьер можно считать
эталонным.
А ну-ка, парни!
И едет Touareg по асфальту очень интеллигентно, почти по-легковому. Подвеска исправно фильтрует неровности, благодаря отличной шумоизоляции ты слышишь в салоне лишь приглушенный звук мотора. Крены минимальны, на руле — четкая обратная связь, тяга 245-сильного дизеля кажется безмерной, а переключения 8-ступенчатого автомата едва заметны. Даже не верится, что управляешь автомобилем весом за две тонны. Просто чудо!
А вот управление Prado не вызывает каких-то иллюзий. Рулится Toyota вполне надежно, но с характерной для рамных вседорожников неуклюжестью. Руль пустоват, неровности раскачивают кузов, дизельная «четверка» наполняет салон вибрациями и рыком.
И ты четко понимаешь, что езда на этом автомобиле ни разу не прогулка, а серьезная работа. А вы думаете, почему Prado в большом почете у мужчин серьезных профессий? Именно из-за жесткого и прямого характера. А еще из-за вселяемой в тебя уверенности, что, если понадобится, горы свернешь. Да он одним своим видом убедит
в своей правоте кого угодно. С таким напарником хоть в огонь, хоть в воду.
И он действительно из кожи вон вылезет, но постарается оправдать… Просто нужно несколько секунд подождать, пока, лязгая железом, «японец» не приведет
в действие «понижайку» и жесткие блокировки меж-осевого и заднего межколесного дифференциалов. И когда на щитке приборов вы увидите индикаторы активированных блокировок, будьте спокойны — если хоть одна шина найдет, за что зацепиться, Prado будет везти.
Разница в счете
А на десерт самое вкусненькое. Думаете, что причесанному и наглаженному немецкому щеголю по зубам лишь автострады, занесенный снегом двор, культурная грунтовка по пути на фазенду, а на серьезное бездорожье ему путь заказан? Ничего подобного. Его внедорожный арсенал не уступает вооружению соперника. И, говоря начистоту, там, где пролез Prado, почти всегда проползет и Touareg. Но что принципиально, совсем не каждый, а лишь его особенная и далеко не базовая модификация 4 Motion.
Только ей положены «настоящие» жесткие блокировки. И в придачу к ним не мешало бы заказать пневмоподвеску, чтобы иметь возможность увеличить клиренс. А это уже выливается в немалую сумму.
Следовательно, если хотите Toureg с возможностями вездехода, платите дополнительно. В то время как даже базовый Prado способен перепахать планету. Улавлива-ете разницу?
Вывод
Тот, кто внимательно читал материал, наверняка понял, что Touareg — это универсальный легковой автомобиль, который за доплату можно превратить в весьма способный вездеход. Prado по умолчанию — отличный «проходимец», но, сколько его ни корми, как легковушка он не поедет. Все так. В итоге нам кажется, что Volkswagen разностороннее. Однако сравните цены на два конкретных автомобиля в нашем тесте. Тестовые версии очень похожи по оснащению, но «немец» дороже. А при равных ценах Touareg или окажется беднее, или лишится своего внедорожного арсенала.