Для поклонников баварских кроссоверов этот автомобиль — золотая середина. Он не такой большой и дорогой, как Х5, и заметно крупнее компактного Х1. К тому же при покупке его подержанным можно неплохо сэкономить, ведь Х3 зарекомендовал себя крепким и надежным. Впрочем, существуют нюансы…
Есть еще один аргумент в пользу покупки подержанного ВМW X3 — он не так популярен у угонщиков, как тот же же Х5, а еще не столь сильно отягощен криминальным прошлым — для братвы он был маловат. Благодаря своей породе и достаточно компактным габаритам владельцами Х3 частенько становились женщины. Как правило, они уважительно относились к своему автомобилю, а ухоженный экземпляр — выгодная покупка из вторых рук.
Кроссовер базируется на основе универсала ВМW 3-й серии, оттого и существует только в пятидверном кузове. В гамме двигателей — рядные шестицилиндровые моторы: бензиновые объемом 2,5 л (192 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.), а также трехлитровый турбодизель мощностью 204 л.с. В стандарте с каждым агрегатом устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка, а на заказ предлагался пятиступенчатый автомат. В 2005 году моторная линейка пополнилась двухлитровыми «четверками», бензиновой и дизельной, мощностью 150 л.с. каждая. После рестайлинга 2006 года «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2,5 л получили 218 л.с., 3,0 л — 272 л.с. и турбодизели 3,0 л — 218 и 286 л.с. Автомат же стал шестиступенчатым.
На украинском рынке больше всего автомобилей, ранее проданных новыми в Украине, но встречаются и экземпляры, привезенные из Америки или Европы. Все варианты можно рассматривать в качестве покупки, но предпочтительнее дилерские версии, поскольку их «биографию» отследить проще. Да и оснащались они довольно щедро. Например, самый доступный BMW X3 шел с AБС, четырьмя подушками безопасности (с 2006 года — с шестью), кожаным салоном, магнитолой, полным электропакетом, климат-контролем, ксеноновыми фарами, сигнализацией и легкосплавными дисками. С эргономикой и качеством отделки у Х3 все в полном порядке.
Разбор полетов
Кузов BMW Х3 традиционно стоек к коррозии, вот только хромированные детали уже через пару зим покрывались ржавчиной. Следы коррозии на элементах корпуса свидетельствуют о том, что машина побывала в аварии и небрежно восстановлена. От таких экземпляров лучше сразу отказаться: предложений на рынке достаточно, поэтому совсем нетрудно выбрать ухоженный вариант.
Бензиновые «шестерки» объемом 2,5 и 3,0 л известны повышенным расходом масла, который со временем может увеличиться до 1 л на 1000 км. Но производитель такое положение вещей считает нормой. ТО предписано проводить через 20 000 км. Реально же масло обновляют по сигналу компьютера в интервале 18 000–25 000 км. От украинского бензина чаще выходят из строя свечи зажигания с платиновыми электродами. Иногда сбоит электронный блок управления дроссельной заслонкой — при этом двигатель дергается и не сбрасывает обороты.
Все моторы оснащены цепью в механизме газораспределения — она не требует вмешательства до 250 000 км. Однако к половине этого пробега с большой долей вероятности может захандрить система управления фазами газораспределения VANOS. Если нет пропусков по зажиганию, а мотор лихорадит, скорее всего, виноват электромагнитный клапан системы VANOS либо изношенные или задубевшие уплотняющие кольца исполнительных гидроцилиндров. Причиной перегрева мотора может стать подтекающая помпа или термостат.
С турбодизелями проблем меньше. Срок службы турбокомпрессора превышает 250 000 км. Примерно столько же проработают и форсунки с ТНВД. На 6-цилиндровых моторах и 150-сильной «четверке» (M47) к 200 000 км расслаивается гаситель крутильных колебаний шкива коленвала и его целесообразнее менять каждые 100 000 км пробега, не дожидаясь «естественной смерти». Одновременно следует обновлять и свечи накаливания, поскольку даже одна отказавшая свеча может стать причиной поломки электронного блока управления. На трехлитровом дизеле M57 после 150 000 км растрескивается стальной выпускной коллектор, а на впускном разрушаются заслонки.
С любым из дизельных или бензиновых моторов сочеталась механическая коробка передач, которая считается очень надежной, разве что со временем начинают течь сальники. Сцепление выхаживает до 200 000 км. Но, если долго ездить с буксующим сцеплением, придется потратиться на новый двухмассовый маховик двигателя.
Ресурс автоматов достигает 280 000 км, но есть вероятность того, что гораздо раньше этого срока могут выйти из строя гидротрансформатор и пакет фрикционов. В группе риска также масляный насос и гидравлический блок управления.
В раздаточной коробке после 120 000 км растягивается цепь. Больше 50 000 км не выдерживают подвесные подшипники заднего карданного вала. Передний кардан к 130 000 км придется менять в сборе из-за выхода из строя крестовин. Долгая езда с разбитой крестовиной приведет в негодность «раздатку» и главную передачу. Справедливости ради отметим, что после рестайлинга эти узлы (кроме сервопривода многодисковой муфты РК после 150 000 км) стали гораздо надежнее.
В подвеске Х3 все рычаги металлические. После 60 000 км обычно меняются стойки стабилизатора. Как минимум в два раза дольше держатся амортизаторы. Шаровые опоры и ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км пробега. Примерно в полтора-два раза дольше держится рулевая рейка, хотя люфт и стуки в ней появляются намного раньше.
Достоинства и недостатки
+ Достойные ходовые качества и управляемость. Мощные и экономичные двигатели. Отличное качество сборки.
– Высокая цена. Необходимость дорогого обслуживания. Большой расход масла.
Двигатель
Самые популярные силовые агрегаты на Х3 — бензиновые «шестерки» объемом 2,5 и 3,0 л. Они снабжены цепью в приводе ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Они в целом надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. Турбодизели еще долговечнее и экономичнее, а недостатков у них меньше, чем у бензиновых.
Трансмиссия
xDrive после рестайлинга стала гораздо надежнее. У нее, пожалуй, одно слабое место — выход из строя электропривода многодисковой муфты раздаточной коробки. У автоматов на некоторых Х3 после 150 000 км изнашиваются гидроблок клапанов и пакет фрикционов.
Подвеска
Передняя подвеска своей прочностью обязана крепким металлическим рычагам. Даже их сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно, изнашиваются к 150 000 км. Стойки стабилизатора выдерживают в два раза меньше. В задней подвеске только ближе к 150 000 км выходят из строя амортизаторы, сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники. Даже стойки стабилизатора держатся до 100 000 км пробега.
Система охлаждения
Система охлаждения после 120 000 км требует к себе внимания: начинают подтекать водяной насос и радиатор двигателя, изнашивается термостат. Чтобы продлить жизнь элементов системы, надо пользоваться качественной охлаждающей жидкостью.
Электрика
Для лучшей развесовки по осям на Х3 аккумуляторная батарея расположена в багажном отсеке. Если на ее плюсовой клемме вместо пиропатрона, который при аварии разрывает цепь, стоит «жучок», значит, машина побывала в ДТП.