Что нужно знать при покупке Ford Galaxy (1995-2005)

Если придется выбирать между двумя минивэнами, такими, как VW Sharan и его двойник Galaxy, не спешите отдавать предпочтение последнему, ориентируясь только на его привлекательную цену и традиционную доступность фордовских моделей в содержании…

В техническом плане эти две машины практически идентичны. Причем Galaxy и внешне повторяет Sharan. Лишь передняя и задняя части кузова незначительно изменены в соответствии с корпоративным стилем каждой из моделей. В остальном это один и тот же автомобиль. В зависимости от желания первого владельца салон Galaxy мог быть как 5-, так и 7-местным. Поэтому на вторичном рынке можно подыскать любой устраивающий вас по вместимос­ти экземпляр.

Моторная гамма Galaxy, кроме 2,3-литровой «четверки» (145 л.с.), тоже заимствована у Volkswagen. В линейке силовых агрегатов представлены бензиновые 2,0 л (116 л.с.) и V6 2,8 л (204 л.с.), а также три турбодизеля 1,9 л (90, 116 и 130 л.с.). С бензиновыми в стандарте сочеталась 5-ступенчатая механичес­кая коробка передач, а с турбодизелями — 6-диапазонная. Для мотора 2,3 л предлагался 4-скоростной автомат, а для V6 и двух самых мощных дизелей (115 и 130 л.с.) — 5-ступенчатый.

Типичный семьянин

В 7-местном исполнении автомобиля с тремя рядами кресел объем багажного отсека совсем мал — 255 л. Зато у варианта на пятерых он в несколько раз больше. А если демонтировать кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По изобилию емкостей и подстаканников Galaxy может поспорить с более крупными минивэнами из США, да и по качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона вчистую их переигрывает. Немалое достоинство машины — ровный пол и широкие возможности трансформации салона.

Подержанный Ford Galaxy, смеем вас уверить, будет укомплектован вполне достойно. Автомобиль изначально шел с ABS, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом передних стекол и наружных зеркал, центральным замком, радиоподготовкой и иммобилайзером. Однако таких экземпляров на рынке нет — как правило, первый владелец доплачивал за магнитолу и задние электростеклоподъемники. А версии с мощными моторами были изначально оснащены по полной программе…

Нелогично получается

Казалось бы, Ford Galaxy — хорошая альтернатива Sharan — одному из самых популярных минивэнов в Европе. Ведь в техничес-ком плане обе машины — практически двойники. А учитывая разумные цены на запчасти и нормо-часы при обслуживании фордовских моделей, можно сделать вывод, что Galaxy — более выгодный вариант в дальнейшей эксплуатации. Однако в реальности все не совсем так. Наш герой оказался заметно дороже в содержании по сравнению с Volkswagen. Правда, его владельцы научились экономить, используя шарановские запчасти и ремонтируясь на специализированных фольксвагеновских сервисах.

Темная сторона Галактики

Первое, с чем придется столкнуться владельцу подержанного Galaxy, — это трапеция стеклоочистителей. Если автомобиль отъездил по Украине больше двух лет, у него наверняка заклинит этот механизм. Причина — в электрохимической коррозии: алюминиевые сплавы, из которых сделана трапеция, из-за химических реагентов на наших зимних дорогах быстро корродируют, приводя узел в негодность.

Не избежать сложностей и с компьютерной диагностикой. Дело в том, что в Galaxy использованы как фордовские, так и фолькс­вагеновские агрегаты и электронные модули, между которыми не всегда было «взаимопонимание». Поэтому не все дилеры могли решить возникшие проблемы — в основном из-за нехватки тестирующей и диагнос­тической аппаратуры. Например, при выходе из строя так называемого релейного терминального блока автомобиль не заводится — загорается лампа иммобилайзера. При диагностике вам порекомендуют замену модуля РСМ, который стоит больших денег. Между тем его ремонт обходится всего в 300–400 грн. при условии, что диагност имеет достаточно опыта (его квалификация в данном случае роли не играет, просто эту «болячку» может устранить только специалист, уже знакомый с данной проблемой).

Выбор есть всегда

В гамме моторов только один фордовский — объ­емом 2,3 л. И он один имеет цепной привод ГРМ, что обеспечивает ему долговечность. Остальные моторы также проявили себя с хорошей стороны, правда, каждые 100 000 км в них придется менять ремень ГРМ (3500–6700 грн.).

Ходовая крепкая. Ее ремонт не столь дорогой — от 2500 до 3500 грн. при использовании неоригинальных деталей для Sharan производства Польши и Турции.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.