Citroen C5 (2000-2008) оригинален во всем, начиная с внешнего вида и заканчивая технической составляющей. Причем за всю эту оригинальность просят вполне вменяемые деньги. Скажете, подержанный «француз» при всей его неординарности и дешевизне — не лучший вариант для покупки? Может, и так. Но Виктор СМИРНОВ считает по-другому.
Настороженное отношение к Citroen C5 у потенциальных покупателей в первую очередь связано со слухами о якобы сложном и дорогом обслуживании, а также о ремонте гидропневматической подвески. Отчасти так оно и есть. Впрочем, забегая вперед, скажу, что подвеска Hydractive III не так страшна, как многие ее себе представляют. Главное — найти экземпляр в хорошем состоянии, причем выбирать придется из двух кузовных модификаций — хэтчбека и универсала.
На автомобиль сначала устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,8 (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 140 л.с.), а также 3-литровый V6 мощностью 207 «сил». В линейке турбодизелей — «четверки» 2,0 (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая, на заказ предлагался 4-диапазонный автомат. С 2005 года гамма силовых агрегатов и трансмиссий несколько изменилась.
Вторичный рынок заполнен в основном дилерскими машинами. Из Европы C5 везли редко.
Места — вагон!
Солидный снаружи Citroen C5 очень просторен внутри. Впереди места предостаточно, да и сзади хватает, и сидеть удобно благодаря отсутствию центрального туннеля, поэтому там вполне комфортно троим взрослым. Причем хэтчбек отличается практичностью и вместительностью — при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1330 л. В универсал C5 Break влезает 1660 л.

Порадует на подержанном «французе» и комплектация. В стандарте Citroen C5 были AБС, шесть подушек безопасности, противозаносная и антипробуксовочная системы, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом. Версия SX располагала уже гидропневматической подвеской, электроприводом задних стекол, климат-контролем, борткомпьютером и противотуманными фарами. Некоторые версии дополнялись литыми дисками, сервоприводом передних кресел, омывателем ксеноновых фар и круиз-контролем. C5 с V6 изначально оснащался 4-диапазонным автоматом.
Гидро- и пневмо-
У двигателей 1,8 и 2,0 л от отечественного топлива к 100 000 км выходят из строя кислородные датчики; каталитические нейтрализаторы выдерживают в среднем в полтора раза больше. В группе риска — традиционно свечи и катушки зажигания. Вибрациями при разгоне и торможении возвестит о себе нижняя опора двигателя. Блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода рекомендуется чистить каждые два года или через 50 000 км. От соли и антигололедных реагентов текут радиаторы, зато V6 вполне надежны, хотя в содержании заметно дороже «четверок». На турбодизелях с возрастом изнашиваются топливные насосы высокого давления и форсунки впрыска.
В передней подвеске стойки и втулки стабилизатора держатся до 50 000–60 000 км. Чуть дольше живут ступичные подшипники. Шаровых опор и сайлент-блоков рычагов хватает на «сотню». В рулевом управлении каждые 70 000 км надо обновлять рулевые тяги и наконечники, зато сама рейка выдерживает до 200 000 км.
Гидропневматическая подвеска Hydractive III стала надежнее предшественницы. Например, гидронасос с сервоприводом служит больше 200 000 км. Могут выйти из строя блок управления или датчики положения подвески. Гидросфер обычно хватает на 150 000 км.

В механических коробках через 100 000 км приходится менять приводные тросы или их пластиковые наконечники. Автоматическая коробка АL-4 не любит нагрузок «на холодную». К 100 000 км обычно сдается блок гидроклапанов. Нередко глючит электронный блок управления коробкой. Может потребовать замены пакет фрикционов. Шестиступенчатые автоматы ZF и 5-диапазонные Aisin проявили себя с лучшей стороны.
Достоинства и недостатки
+ Качественные материалы, просторный салон, гидропневматическая подвеска, хорошая плавность хода.
– Капризные бензиновые моторы, ненадежная АКП.
Двигатель
Двигатели склонны к перегреву из-за течи радиатора, а также выхода из строя вентиляторов, термостата и насоса охлаждающей жидкости или даже датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Со временем моторы «подъедают» масло.
Трансмиссия
Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая, на заказ предлагался 4-диапазонный автомат. После модернизации с V6 стала сочетаться 6-ступенчатая АКП, а 6-скоростная «механика» предназначалась для 138-сильного турбодизеля.
Подвеска
В передней подвеске средний срок службы большинства элементов не меньше, чем у конкурентов-одноклассников. Вместо привычных пружин и амортизаторов здесь гидроцилиндры и сферы-гидроаккумуляторы, которых нередко хватает на 150 000 км. В гидропневматической подвеске Hydractive III предусмотрена специальная жидкость LDS, менять которую рекомендуется каждые 60 000 км. Гидронасос приводится электроприводом и служит до 200 000 км. В задней подвеске к 100 000 км изнашиваются роликовые подшипники продольных рычагов. Услышав скрип и легкое пощелкивание, идущие из задней части машины, незамедлительно меняйте эти детали, иначе со временем они разобьют посадочные места, и тогда уже придется покупать новые рычаги.
Кузов
Кузов достойно сопротивляется коррозии, так как его лакокрасочное покрытие весьма стойкое. На первых машинах часто разлетались задние стекла, но потом стали устанавливать усиленные. Ветровое стекло, наоборот, мягкое и быстро затирается. Долго не живет и моторчик омывателя.