Достоинства и недостатки Ford Fusion 2002-2012

Швидкі посилання

В переводе с английского этот компактный минивэн, построенный на базе хэтчбека Fiesta, означает «слияние, сплав». На примере подержанного Fusion можно утверждать, что он полностью оправдывает свое название.

За десяток лет производства Ford Fusion успел побывать в забвении, когда в результате необоснованной ценовой политики он практически не продавался на нашем рынке, а также вознестись на вершину покупательского спроса, когда машины подчистую выгребали из салонов. Fusion оказался отлично приспособленным к нашим условиям эксплуатации и очень функциональным. Особенно он полюбился дачникам. Напоминающий с виду маленький внедорожник, недорогой и при покупке, и в содержании, Ford обладает довольно большим клиренсом — 165 см. А сколько он может взять на борт, если сложить задние сиденья! Мечта, а не автомобиль.

Материалы отделки простенькие как на вид, так и на ощупь. А в целом неплохую эргономику портит отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету

На Fusion устанавливались 4-цилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также 1,4-литровый турбодизель (68 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая и сконструированный на ее основе «робот», а также 4-диапазонный автомат. Дилеры продавали только бензиновые версии, но в разных комплектациях. В стандартной версии Core насчитывалось лишь две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля и противотуманные фары. В Trend имелись электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, а также CD-магнитола. Версия Elegance изначально шла с кондиционером, а салон оформлялся цветными накладками на переднюю панель. За доплату предлагались климат-контроль, автомат, датчик света и дождя…

Подводные камни

В содержании Fusion недорог, характерных недостатков мало. Двигатели долговечны, но требовательны к качеству топлива. На первых машинах иногда заклинивали в своих направляющих клапаны. В результате — ремонт или замена головки блока. Раз в год рекомендуется чистить систему впрыска. Механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, срок службы которого 120 тыс. км. Причем менять ремень нужно вместе с помпой.

На механических коробках подтекает сальник первичного вала. Роботизированная трансмиссия в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам и в жару) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, после охлаждения механизма сцепления работоспособность КП полностью восстанавливается. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях — нередко из-за этого даже не заводится двигатель.

Для компактного автомобиля Fusion образцово вместителен. Но чудес не бывает — сзади будет просторно только двоим взрослым

Основные траты в подвеске (спереди стойки макферсон, а сзади полузависимая Н-об-разная балка) придутся на стойки и втулки стабилизатора, а также шаровые опоры. В тормозной системе придется раскошелиться только на колодки и диски, а в рулевом управлении — на тяги и их наконечники. Сама же рейка редко требует замены ранее 150 000 км.

Сильные стороны автомобиляВысокая надежность. Вместительный и практичный салон. Большой клиренс. Есть версия с роботизированной КП

Слабые стороны автомобиляПлохая шумоизоляция. Отсутствие в гамме дизельных двигателей. Маленький багажник. Относительно дорог на вторичном рынке

Двигатель

Моторы надежны. А большое ТО с заменой ремня ГРМ по регламенту каждые 120 000 км. Но лучше это делать раньше. В наших условиях эксплуатации периодически текут сальники коленвала, «горят» датчики кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода

Трансмиссия

Механическая коробка и автомат долговечны, а вот с «роботом» заморочки случаются. Он довольно специфичен в эксплуатации и требователен к качеству обслуживания. На каждом ТО роботизированная трансмиссия нуждается в настройке — установки так называемой точки схватывания сцепления. Версии с «роботом» обычно устраивают спокойных ездоков

Подвеска

С традиционными стойками макферсон проблем обычно не бывает. Элементы ходовой служат достаточно долго, но срок их службы зависит от манеры езды. Среди слабых мест, которых не так много, можно выделить лишь опорные подшип­ники стоек, которые изнашиваются к 50 000 км. В ее конструкции скручивающаяся Н-образная балка, которая считается беспроблемной большей частью за счет своей простоты. К тому же она компактна, что для малолитражки особо актуально. К 50 000–80 000 км пробега потребуют замены стойки и втулки стабилизатора. А чуть позже заявят о себе амортизаторы. Полная ревизия подвески потребуется ближе к 200 000 км

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.