Ford Mondeo 2007-2015 на вторичке. Что нужно знать?

Швидкі посилання

С точки зрения вторичного рынка Ford Mondeo – автомобиль вполне перспективный и, если хотите, не страшный даже в смысле обилия различных его модификаций. Брать можно любую, но с оглядкой на «подвиги» прошлых владельцев, «здоровье» кузова и «самочувствие» силового агрегата.

Предъявлять к Mondeo системные претензии не за что. Это стоит признать сразу и безоговорочно. Более 80% его владельцев довольны сделанным когда-то выбором и не сетуют на судьбу. Даже учитывая тот факт, что моторов и трансмиссий переднеприводному седану досталось множество. Хэтчбек или универсал на «вторичке» найти не так просто, хотя седан нас вполне устраивает. Обычно, памятуя о таксистах, не рекомендуют брать в семью машину с предыдущими владельцами из числа юрлиц, в самой простенькой версии с мотором 1.6 и 5-ступенчатой МКП. Но даже это обстоятельство – не абсолют. Нужно смотреть на конкретную машину.

Помимо 1,6-литрового Duratec нам продавали бензиновые атмосферники 2,0 л (145 л.с.) и 2,3 л (161 л.с.), а также «вольвовский» 2,5-литровый 220-сильный турбомотор. В ходе рестайлинга его сменили сразу два наддувных агрегата семейства EcoBoost – 1,6 л со 160 л.с. и 2,0 л на 203 «силы». Дизель в Украине в основном был один – Duratorq 2.0 (140 л.с.).

Спонтанных проблем с моторами не бывает. На 1.6 капризничали муфты распредвала, но в 2008 году проблему устранили. 2-литровый Duratec-HE, пожалуй, самый распространенный и надежный агрегат под капотом Mondeo. С ним машины откатывали по 300–400 тыс. км без капремонта. Единственно, он и его 2,3-литровый «маздовский» «собрат» Duratec-HE иногда хандрят – детонация, плавающий холостой ход и запуск не с первого раза из-за засорившегося дросселя. С чисткой дроссельного узла проблемы уходят. Мотор 2,5Т почему-то именно на Mondeo грешит текущими сальниками. Их замена на обоих валах обойдется в 200–300 долларов.

Дизель особых проблем тоже не доставляет. Капризы при запуске обычно оказываются следствием засора дроссельной заслонки. Чистка обойдется всего в пару сотен гривен, а новый узел потянет раз в десять дороже. Может жужжать клапан управления геометрией турбины. После замены клапана звук пропадает, хотя на ресурс мотора это не влияет. Иногда, ближе к 100-тысячному пробегу, сбоит клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Поменять его стоит около 300 долларов. Впрочем, можно избежать затрат, установив на трубку заглушку. ТНВД обычно на нашей солярке живет до 150 тыс. км. Форсунки могут проходить долго, но только если топливный фильтр меняли хотя бы раз в 20 тыс. км. Проблема сажевых фильтров тоже обошла стороной дизель Mondeo.

Бензиновым моторам 1.6 и 2.0 полагалась 5-ступенчатая МКП. В целом трансмиссия надежна. Единственным слабым местом можно считать выжимной подшипник сцепления, хотя до замены диска и подшипника машина может пройти до 150 тыс. км. 6-ступенчатую «механику» ставили на мотор 2.5Т, а дизелю и бензиновому 2.3 полагался 6-ступенчатый автомат. Особых затей в деле продления жизни обеим МКП, пожалуй, нет. Меняем масло каждые 100 тыс. км пробега. Ну или хотя бы вместе с заменой сцепления. Автомат тоже живучий. До сотни тысяч километров пробега проблем с ним не бывает, однако толчки при переключении с первой на вторую – повод задуматься о перепрошивке. Если толчки прогрессируют, в итоге это повлечет замену гидротрансформатора.

Дорестайлинговый салон слегка аляповатый. Кресло водителя иногда расшатывается и люфтит. Передняя панель легко царапается, а зимой в районе передних стоек, салонного зеркала и уплотнителей дверей появляются скрипы. Кстати, у МКП Mondeo нет абсолютного преимущества в надежности перед автоматом. И даже «роботом»!

А вот тандем новых моторов EcoBoost и роботизированной коробки передач PowerShift с двумя сцеплениями в высшей степени удачный: пауз и толчков практически нет, тяга всегда «под рукой». Коробка не досаждает, как сухой аналог на «Фокусах». И если менять масло через каждые 70 000 км, при гуманной эксплуатации эти коробки послужат до 200 тыс. км без вмешательства. А отмечаемые заминки с переключением обычно становятся следствием износа сцепления и синхронизаторов первой и второй передач.

Где слабое звено?

Гниющий Mondeo – редкость. Это возможно лишь после некачественного кузовного ремонта. ЛКП не разочарует. В салоне строго и аккуратно. Места с избытком. Объем багажника впечатляет, хотя его проем скромен. После рестайлинга интерьер стал намного солиднее. Кнопки управления, бывает, «подглючивают», но электрика тоже не стала слабым звеном модели. Единственная почти стопроцентная напасть – перетирающаяся по излому на границе кузова и крышки багажника проводка, отчего может отказывать замок.

На подвеску жалоб сравнительно немного. В том смысле, что бывает и больше. Энергоемкая, она обеспечивает неплохую устойчивость и завидную управляемость. Стойки стабилизаторов ходят не менее 100 тыс. км, а втулки и вовсе называют вечными. Довольно часто жалуются на рулевую рейку. В ней зарождаются люфт и стуки. Можно купить восстановленную деталь долларов за 500. Ремкомплект обойдется втрое дешевле. Рулевые наконечники больше 80 тыс. км, как правило, не выживают.

Словом, подержанный Mondeo – тема любопытная, особенно после рестайлинга. Машина ликвидна, дешевеет небыстро, но в то же время достаточно, чтобы подобрать приемлемый по цене вариант для покупки. А соотношение цены и качества, пожалуй, близко к идеальному. Угонщики Mondeo не замечают, нет особых проблем и с надежностью. Мы с чистой совестью можем рекомендовать экономичную дизельную версию с автоматом. Однако и бензиновые варианты вас не разочаруют. Главное – учитывать те моменты, о которых вы прочитали выше.

Подвеска

Подвеска в мороз поскрипывает втулками стабилизатора и постукивает амортизаторами. Опорные подшипники передних стоек (50 долларов за штуку плюс столько же за работу) ходят до 80 тыс. км. Амортизаторы спереди обычно меняют после 80–100 тыс. км. Задние ходят дольше – около 150 тыс. км.

Двигатель

Мотор 1.6 для Mondeo слабоват. Его «выкручиваешь» на полную, отчего быстрее выходит ресурс. В итоге ремень ГРМ зачастую не дотягивает до замены по регламенту. При этом ремонтопригодность этого мотора в отличие от дизеля незавидна: запчастей к нему немного – предлагают блок цилиндров в сборе либо двигатель целиком.

Трансмиссия

Наиболее надежна 5-ступенчатая «механика» MT75 (у 1.6 коробка была другая). Ею оснащался 2,0‑литровый атмосферник. На ее основе построена 6-ступенчатая коробка для мотора 2.5T и дизеля. При покупке машины стоит обратить внимание, не течет ли сальник правого привода. Кстати, это напасть многих «фордовских» коробок.

Рулевая рейка

Серьезный нюанс. Обычно рейки текли «по гарантии», их меняли бесплатно. Но бывает, что протечки случаются и позже. Рулевой механизм любит постучать. Происходит это из-за пластиковой опорной втулки, которая не держит нагрузки и стачивается. Насос ГУР сдается после 100 тыс. км. Новый «родной» стоит до 500 долларов.

Электрика

ЭБУ двигателя залег аккурат за передним бампером слева. К его замене может привести даже легкий удар при неудачной парковке. Под обоими бамперами лежит проводка парковочных датчиков. Она беззащитна, и частенько окружающая среда этим пользуется. Иногда, при больших пробегах, может отказать и бензонасос.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.