Несмотря на то что Santa Fе был первым кроссовером в семействе Hyundai, он получился на редкость удачным и продержался на конвейере 12 лет. В чем же причина его долголетия?
Этот среднеразмерный внедорожник изначально предназначался для американского рынка и был даже назван в честь небольшого курортного городка в штате Нью-Мексико. Удивительно, но его продажи в США в 2001 году пошли очень бойко, несмотря на невыразительную внешность машины в стиле модного тогда биодизайна. Всему причиной было отличное соотношение цены и качества. Ну, с американцами все понятно, для них материальная выгода — это главное. А как быть с европейцами и украинцами? Им тоже понравилось оптимальное сочетание цены, качества и оснащенности. В то время (не то что сейчас) богато укомплектованный полноприводный корейский кроссовер стоил примерно как европейская малолитражка. Вот и весь секрет успеха. На закате карьеры первого поколения Santa Fе и в начале производства его второй генерации в 2005 году автомобиль с приставкой Classic стали собирать из машинокомплектов в Луцке.
Если у украинских дилеров корейский кроссовер продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 (136 л.с.) и 2,4 л (150 л.с.), а также с 2,7-литровым V6 (170 л.с.), то в луцкой спецификации значились 2-литровый турбодизель (112 л.с.) и бензиновая «шестерка» объемом 2,7 л (173 л.с.). Причем дизельные версии могут быть как передне-, так и полноприводными. Кроссовер с флагманским V6 шел только с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач. К слову, АКП за доплату оснащались и дизельные варианты, а номинально на Santa Fe Classic CRDi ставили 5-ступенчатую «механику».
Со всего света
\На украинском рынке присутствуют Hyundai Santa Fе, привезенные к нам из европейских стран и с других континентов. Однако больше всего экземпляров корейской и украинской сборки, купленных новыми в Украине. Лучше покупать именно их, несмотря на то что есть жалобы на не очень качественные сборку и подгонку элементов салона у луцких машин.
Самые простые версии изначально шли с кондиционером, электропакетом (стекла и зеркала), усилителем руля и центральным замком. Было много экземпляров с кожаным салоном и автоматической коробкой передач. Украинские машины имели шесть фиксированных уровней исполнения. Начальная (с турбодизелем 2,0 л и передним приводом) располагала климат-контролем, AБС и электропакетом, но не имела подушек безопасности. Зато в других вариантах они были. Остальные версии —
четыре из шести комплектаций — уже полноприводные (с дизелем 2,0 л или бензиновым V6 2,7 л), с литыми дисками. Комплектация некоторых нелогичная — например, в одной из самых богатых версий салон был не кожаный и отсутствовали противотуманки, хотя в более дешевых вариантах они были…
За богатством не гонись
Подержанные Hyundai Santa Fе могут иметь скрытые дефекты, поэтому перед их покупкой необходима диагностика. Не стоит искать машину именно с кожаным салоном или следует тщательно проверять состояние кресел. Дело в том, что на отделку сидений в этой модели использовалась кожа далеко не лучшего качества. Она сильно стирается и выглядит удручающе.
Стоит также обратить внимание на кузов, который не отличается особой стойкостью к коррозии. Лакокрасочное покрытие и вовсе слабое — многочисленные сколы на передней части корпуса скорее правило, чем исключение. На совсем старых экземплярах могут оказаться неисправными стеклоподъемники и центральный замок. Часто перегорают лампочки наружного освещения и в салоне.
Двухлитровые «четверки» (136 л.с.) и моторы объемом 2,4 л (150 л.с.) надежны, но требовательны к качеству топлива, поэтому проблемы возникают со свечами зажигания и кислородным датчиком, который выходит из строя после 120 000–150 000 км. Ремень ГРМ также требует замены через 60 000 км. Перепробег может привести к «встрече» клапанов с поршнями. Правда, такое случается редко. Зато после 100 000 км требуется регулировка зазоров в клапанном механизме. На неприхотливых V6 каждые 10 000 км меняется масло, а через 50 000 км — ремень привода ГРМ. Зато балансирный вал приводится надежной цепью. Свечи зажигания с платиновыми электродами редко служат больше 50 000 км, но вместо них можно ставить и обычные. Для замены свечей правого ряда цилиндров надо снимать впускной коллектор, в противном случае экономия на свечах рано или поздно приведет к замене модуля зажигания. Турбодизелям требуется качественное топливо, чтобы преждевременно не вышли из строя форсунки.
Пятиступенчатая механическая коробка со временем начинает плохо работать. В 4-диапазонном автомате масло меняется через 90 000 км. Если этого не делать, АКП станет переключаться жестче, а потом сгорят фрикционы. Масло в «механике» также следует менять каждые 90 000 км, иначе быстро износятся синхронизаторы.
Полностью независимая подвеска Hyundai Santa Fе даже с учетом наших дорог весьма надежна. Стойки и втулки стабилизатора нередко выдерживают 50 000 км, однако на изрядно поездивших экземлярах почти полностью приходится менять элементы ходовой. Это недешево. Зато новых хватит еще на 150 000 км пробега.
Достоинства и недостатки
+ Приличная надежность, просторный салон, энергоемкая подвеска.
– Узкая гамма моторов, не лучшая шумоизоляция, устаревший дизайн.
Двигатель
Двигатели наделены приличным моторесурсом. Правда, бензиновый V6 нуждается в регулярном и довольно частом (каждые 10 000 км пробега) обслуживании. И турбодизель, и «шестерка» отличаются надежностью и долговечностью, но требовательны к качеству топлива.
Трансмиссия
Комплекта сцепления обычно хватает на 100 000 км. После 150 000 км изнашивается автомат.
Подвеска
В передней подвеске установлены стойки McPherson. Слабых мест в ходовой нет, но после 100 000 км пробега ее надо полностью перетряхнуть. Задняя подвеска независимая, многорычажная. Во время эксплуатации проблем с ней не возникает. Только после 150 000 км надо поменять все сайлент-блоки и рычаги.
Кузов и электрика
Коррозия долго не добирается до металла корпуса, но на краске быстро появляются сколы. Часто выходит из строя замок задней двери. Из-за сгоревшего транзистора может сломаться электродвигатель отопителя. Перегорают лампочки подсветки кнопок на передней панели.