Это поколение Opel Astra встречается немного реже предшественника, но тем не менее оно также заняло значительную нишу на украинском рынке. И причина здесь не только в отменном сочетании цены и качества…
Продажи Opel Astra с литерой Н (третья генерация) начались в ноябре 2004 года. Почти сразу после старта продаж началась крупноузловая сборка модели на Запорожском автомобильном заводе. Благодаря модному и яркому по тогдашним меркам дизайну и умеренной стоимости хэтчбек показывал хорошие показатели продаж в своем классе. Еще более эффектная трехдверка, названная громким именем Astra GTC, стартовала годом позже. В 2006-м появился купе-кабриолет Astra TwinTop. А в 2007-м гамма кузовных модификаций пополнилась долгожданным седаном.
Выбор для всех
Кроме огромного перечня кузовов для Opel Astra предлагался широкий выбор моторов. Так, за весь период производства предлагалось более десятка силовых агрегатов. Среди них бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (105, 115 и 180 л.с.), 1,8 л (125 и 140 л.с.) и 2,0 л (170, 200 и 240 л.с.)с турбонаддувом, а также турбодизели — 1,7 л (80 и 100 л.с.) и 1,9 л (120 и 150 л.с.).

Надо сказать, что дилерские Astra отличались довольно щедрой комплектацией. Например, в базовой версии Essentia изначально имелись электроусилитель, АБС, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники, 4 подушки безопасности и полноразмерное запасное колесо. Вариант Enjoy дополнительно оборудовался зеркалами в цвет кузова с подогревом, дополнительными боксами в салоне и бамперами с молдингом. А исполнение Cosmo выделялось легкосплавными дисками и противотуманными фарами. На вторичном рынке достаточно легко можно подобрать машину, отвечающую вашим запросам. Удивительно, но богато укомплектованные версии стоят немногим дороже аскетично оснащенных машин. Причем львиная доля — более половины всех имеющихся на рынке экземпляров — приходится на хэтчбеки.
Разбор полетов
Начнем с двигателей. Базовый 1,4 л вполне надежен и неприхотлив в эксплуатации: в приводе газораспределительного механизма у него цепь, которая потребует замены ближе к 200 000 км. В наших условиях всего придется обновить катушки зажигания и датчики массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л (Z16XER) и 1,8 л (Z18XER) самые распространенные. В приводе ГРМ у них зубчатый ремень, ресурс которого 150 000 км, но официалы рекомендуют менять его через 120 000 км. Вместе с ремнем в обязательном порядке следует обновлять и ролики. Немало проблем доставляет модуль зажигания, который выходит из строя из-за пробоев в зажигании. Из-за попадания грязи сгорает диодный мост генератора.

Турбомоторы капризны в эксплуатации и требовательны к качеству масла и топлива — рекомендуется 98-й бензин, хотя и 95-м они не брезгуют. В группе риска этих моторов компрессор. Чтобы свести к минимуму возможные поломки, желательно установить турботаймер.
Пятиступенчатая «механика» отличается четкостью переключений и в целом надежна. Официалы рекомендуют менять масло каждые 90 000 км пробега. Сцепление запросто выдерживает 100 000 км и меняется комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. Заодно обновить пыльники ШРУСов. На 6-ступенчатых коробках, бывает, не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач. Но с 4-диапазонным автоматом проблем значительно больше. Радиатор коробки передач расположен внутри радиатора двигателя и со временем может разгерметизироваться. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему автомата. В этом случае ремонт обойдется во внушительную сумму.
Особых проблем в подвеске нет. К 40 000 км изнашиваются опорные подшипники стоек. Подшипники передних ступиц чаще меняют по причине выхода из строя датчиков ABS, нежели из-за износа самого подшипника.
Доступная цена. Просторный салон. Неплохая управляемость.Хорошая шумоизоляция. Широкая гамма моторов
Жестковатая подвеска. Проблемы с электрооборудованием двигателей. Облезает хром кузова
Двигатель
Чаще других под капотом Astra встречаются бензиновые «четверки» объемом 1,6 и 1,8 л. У этих неприхотливых агрегатов не особо надежная электрика: в группе риска CIM модуль, генератор, свечи и катушки зажигания. При покупке проверьте состояние ремня ГРМ
Трансмиссия
Если механическая коробка долговечна, то «робот» и автомат вызывают вопросы. На Astra с «роботом» обязательно надо совершить пробную поездку — алгоритм его работы устроит далеко не каждого
Подвеска
В передней подвеске обратите внимание на опорные подшипники стоек, начинающие скрипеть после 40 000 км, и ступичные подшипники, которые меняют в сборе, как правило, из-за выхода из строя датчиков ABS. В рулевом управлении с возрастом подтекает рейка, перегревается насос гидроусилителя, а тяги изнашиваются на 60 000–90 000 км пробега
В задней подвеске подшипники ступиц могут спокойно прослужить до 130 000 км. А вот амортизаторы нередко задолго до 100 000 км начинают потеть. Однако с заменой можно не торопиться — на эффективности их работы это обычно не отражается