Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается одним из самых востребованных на украинском рынке, а из фольксвагеновской линейки, пожалуй, ни одна модель, кроме Golf, не может похвастать такой всеобщей любовью, как Passat. Все дело в его долговечности?
Модель стала популярной в Украине еще в конце 1980-х — начале 1990-х, когда на вторичный рынок в массовом порядке начали стекаться Passat третьего поколения. Крепкий и относительно недорогой автомобиль отличался неприхотливостью и надежностью. Это была машина на все случаи жизни, а появление Passat В5 ознаменовало новую веху в развитии модели. Автомобиль получился не просто большим и солидным, он стал престижным и дорогим. Впрочем, все это было подкреплено аристократичной внешностью, добротными материалами, качественной сборкой и отличными ездовыми свойствами. По этой причине в свое время машину к нам везли из Европы. Однако лучший выбор — это дилерские экземпляры, которых немало на вторичке.
Volkswagen Passat B5 выпускался в виде седана и универсала, который по традиции назывался Variant. Он был самым популярным универсалом в Европе. Их, кстати, выпущено больше, чем седанов. Гамма моторов насчитывает около полутора десятков бензиновых и дизельных агрегатов с четырьмя, пятью, шестью и восемью цилиндрами объемом от 1,6 до 4,0 л и мощностью 101–275 л.с. С моторами сочетались 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также 4- и 5-диапазонные автоматы. Предлагалась и фирменная полноприводная трансмиссия 4Motion.
Классика не стареет
Салон этого автомобиля — образец классической добротности. Водитель любого роста не может пожаловаться на удобство посадки за рулем. Не придется тесниться и на заднем диване. Там без проблем помещаются трое взрослых пассажиров.
Не разочарует и оснащение подержанного Passat. В начальной комплектации автомобиль шел с двумя подушками безопасности (на европейских версиях их четыре), AБС, кондиционером (с 2002-го — климат-контроль), противобуксовочной и антизаносной системами, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом. Список опций очень обширен: от кожаного салона и литых дисков до биксеноновых фар.
Ставка на турбину
Подержанный Passat В5 чаще встречается с бензиновым 1,8-литровым двигателем (150 л.с.) с турбонаддувом. Мотор надежен и при условии регулярного сервиса и качественного бензина хлопот практически не доставляет. Ресурс турбины в среднем равен 150 000 км, а у грамотных водителей достигает 220 000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого срока, после длительной работы двигателя на высоких оборотах прежде, чем заглушить, ему следует давать покрутиться минуту-другую на холостых или установить турботаймер. Моторное масло надо использовать только синтетическое.
В группе риска — катушки зажигания, датчик массового расхода воздуха и нейтрализатор. Главный враг надежных в целом турбодизелей — украинская солярка низкого качества, из-за которой выходят из строя форсунки впрыска и топливный насос.
Механическая коробка передач очень долговечна, а вот при покупке Passat с автоматом диагностика обязательна. Если первый владелец успел «убить» КП, придется выкладывать немалые деньги на ее ремонт или замену.
Достоинства и недостатки
+ Высокое качество сборки и надежность. Просторный и вместительный салон. Добротные отделочные материалы.
– Дороговизна оригинальных запчастей.
Двигатель
Самый востребованный из широкой гаммы моторов — 1,8 Тurbo. На первых машинах натяжитель ремня ГРМ был недоработан и приводил к обрыву ремня. С 1999 года его модернизировали, и проблема была снята. Если мотор троит, а замена свечей не помогает, меняйте катушку. Вместе с турбиной надо поменять и маслоподводящую трубку.
Трансмиссия
К «механике» претензий нет — лишь с возрастом хандрит механизм переключения. Его ремонт недорог. После того как в 1998 году усовершенствовали главный цилиндр сцепления, оно стало служить до 150 000 км. На машинах с автоматом следует тщательно диагностировать коробку передач.
Подвеска
В передней подвеске основную проблему владельцам доставляли рычаги. На машинах первых лет выпуска их меняли едва ли не на каждом ТО. После рестайлинга детали стали в разы долговечнее. Задняя подвеска переднеприводных машин беспроблемна в силу простоты своей конструкции (полузависимая Н-образная балка). Даже в полноприводной версии, где шасси имеют независимую схему, в ней по большому счету нечему ломаться. Разве что недорогие стойки, втулки стабилизатора, амортизаторы.