Lancer популярен в Украине уже на протяжении нескольких поколений. И «десятка» в этом списке далеко не исключение, хотя по надежности и неприхотливости ей так и не удалось превзойти своего предшественника. Даже несмотря на то, что она ненамного сложнее по конструкции…
Премьера десятой генерации Mitsubishi Lancer состоялась осенью 2007 года. Сначала появился седан. А вскоре стартовала и заряженная версия Evolution X с полноприводной трансмиссией и турбомотором 2,0 л (300 л.с.). Пятидверный хэтчбек, который называется Sportback, появился в продаже годом позже. Автомобиль получился красивым — его покупали и покупают в основном из-за агрессивного и динамичного дизайна а-ля истребитель.
Арсенал без дизеля
На нашем рынке Lancer продавался только с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Причем 1,8-литровый мотор впервые появился на хэтчбеке. Спустя некоторое время его стали устанавливать и на седан, но в Украине мотор 1.8 был доступен только для Sportback в период с 2008 по 2010 год. Стандартной трансмиссией для всех моторов служила 5-ступенчатая механическая коробка передач. А для базового 1,5-литрового мотора предлагался 4-диапазонный гидромеханический автомат. Остальные модификации за доплату получали вариатор.
На рынке превалируют машины, проданные ранее отечественными дилерами. В небольших количествах присутствуют экземпляры из Америки. Обычно с появлением нового поколения модели она становится технически совершеннее предшественника. В случае с десятым «Лансером» создается впечатление, что у него кардинально обновился только дизайн, а начинка стала, наоборот, проще и дешевле. Так, салон отделан жестким пластиком в отличие от Lancer IX, у которого в интерьере применены более дорогие материалы. А еще у японцев есть такое правило: они решают проблему кардинально — недееспособный узел не модернизируется, а просто-напросто ликвидируется. Иногда в ущерб комфорту. Например, прогорающую на предшественнике приемную гофру выпускной трубы, которая идет в сборе с катализатором и стоит очень дорого, на Lancer X заменили жесткой вставкой с компенсирующим кольцом. Оно, кстати, тоже довольно быстро прогорает. Зато вибрация на холостых оборотах увеличилась и стала ощущаться даже в салоне.
Что касается комплектации Mitsubishi Lancer, то на «десятке» с этим все более
или менее в порядке. Уже в начальной комплектации Invite имеются кондиционер, ABS, полный электропакет (стекла и зеркала с подогревом), регулировка водительского сиденья по высоте и фронтальные подушки безопасности. В исполнение Invite+ добавляются CD/mp3-магнитола и противотуманные фары. А топовая версия Intense уже может похвастать пятью подушками безопасности (одна из них защищает колени водителя), климат-контролем, продвинутой магнитолой с CD-чейнджером, легкосплавными дисками и антикрылом на крышке багажника. Автоматическая трансмиссия предусмотрена для всех версий, а вот система стабилизации не предлагается даже за доплату.
Преемственность
На этом поколении Lancer все три бензино-вых двигателя оснащены фирменной систе-
мой изменения фаз газораспределения MIVEC. Эти моторы долговечны и неприхотливы — нормально работают на 92-м бензине и имеют ресурс до 300 000 км и больше. Базовый 1,5-литровый двигатель к 80 000–100 000 км начинает «подъедать» масло, в чем виноваты залегшие поршневые кольца. Если после применения специальной жидкости для очистки камеры сгорания они не примут свою первоначальную форму, придется разбирать мотор и удалять нагар механическим путем.
К этому же времени может сопливить передний сальник коленчатого вала. Если долго ездить с такой неисправностью, будете заодно менять и шкив коленвала. Остальные двигате-ли — 1,8 и 2,0 л — этим недугом не страдают. Зато у всех «четверок» быстро зарастает сажей и грязью блок дроссельной заслонки — его рекомендуется чистить каждые 30 000 км. Недолговечен ремень привода навесных агрегатов, случаются сбои в системе зажигания, а на машинах старше 2010 года кислородный датчик страдает от конденсата. А если Lancer вдруг «забасит» на повышенных тонах, значит, разрушилось кольцевое уплотнение между коллектором и выпускной системой. Правда, замена копеечная.
Пятиступенчатая «механика» на машинах с мотором 1,5 л грешит недолговечными подшипниками первичного вала, которые нередко меняли по гарантии. Коробка Aisin F5M, устанавливаемая на остальных версиях, почти беспроблемна. Четырехступенчатый автомат задумчив, зато вполне надежен. Главное — не забывать обновлять масло не реже одного раза в 90 000 км.
Вариатор Jatco JF011E может не переключать режимы трансмиссии. Он не любит долгого буксования и резкой блокировки колес — происходит быстрый износ толкающего ремня и шкивов. Если почувствовали пробуксовку или рывки, придется раскошеливаться на дорогой ремонт. Но при аккуратной езде и регулярной замене масла (60 000 км) вариатор по долговечности сравним с автоматом и сможет продержаться до 250 000 км.
Ходовая Lancer Х крепкая, слабыми оказались лишь передние амортизаторы, которые поначалу редко выдерживали более 25 000 км. Усиленные детали ходят в разы больше. В рулевом управлении недолговечны наконечники и тяги — их хватает на 50 000–80 000 км. Часто выходят из строя задние ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей.
Довольно высокая надежность. Умеренная стоимость неоригинальных запчастей. Просторный салон. Хорошая ликвидность на рынке
Дешевые отделочные материалы. Популярен у угонщиков. Плохая шумоизоляция. Маленький багажник
Кузов
Металл корпуса тонковат, а лакокрасочное покрытие слабенькое: сколы появляются на раз-два, правда, ржавчиной они покрываются не сразу. Быстро облетает краска с порогов и колесных арок, мутнеют пластиковые колпаки фар. Первой коррозия оккупирует багажник, куда попадает влага через уплотнители фонарей и проводки
Передняя подвеска
Детали ходовой Lancer X плохо защищены от грязи. От соли и песка скрипят стойки и втулки стабилизатора и даже пружины — из-за протирания резиновой опоры между нижним витком и опорным стаканом. Амортизаторы поначалу текли на 25 000 км. А в тормозной системе часто ведет диски.
Задняя подвеска
Ступичные подшипники служили 50 000–70 000 км. На машинах моложе 2009 года срок их службы увеличился благодаря новым уплотнениям ступиц
Двигатель
При выборе подержанного Lancer лучше остановиться на более мощных версиях с двигателями 1,8 и 2,0 л. У базового мотора после 120 000 км начинается активный «жор» масла — до 500 г на 1000 км — из-за залегших поршневых колец. Зато у всех агрегатов на 80 000 км изнашивается приводной ремень навесного оборудования, а к 130 000 км начинает течь сальник коленчатого вала и происходят сбои в системе зажигания
Трансмиссия
В «механике», работающей в паре с мотором 1,5 л, слабоваты подшипники первичного вала. А также выжимной подшипник сцепления. МКП на двигателях 1,8 и 2,0 л надежнее. Четырехступенчатый автомат Jatco, разработанный еще в начале 90-х, прост по конструкции и медлителен, зато надежен — если из него не выжимать все соки и обновлять масло каждые 90 000 км, он прослужит до 300 000 км. Вариатора бояться не стоит: при правильной эксплуатации и обслуживании он не уступит в долговечности автоматической коробке