Появление Nissan Teana первого поколения почитатели модели, пришедшей в 2003 году на смену Maxima, ожидали долго. Автомобиль, конечно, появился, но только на внутреннем японском рынке и в Америке, где он продавался под именем предшественника — Maxima. И только через три года японцы вывели седан на украинский рынок.
У нас Nissan Teana продавался только с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым объемом 2,0 л (136 л.с.), а также парой V6: 2,3 (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.). Механические коробки для Teana не предусматривались. Моторы 2,0 л и 2,3 л оснащались 4-диапазонным гидромеханическим автоматом, а 3,5-литровый — вариатором.
На нашем рынке почти все «Теаны» имеют украинскую «прописку», причем второму владельцу не придется сокрушаться по поводу бедности оснащения подержанного экземпляра. Уже в базовом исполнении Elegance автомобиль комплектовался двумя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и полным электропакетом. Версия Luxury дополняла начальную боковыми подушками безопасности, электроприводом регулировок водительского кресла, шестью динамиками вместо четырех и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Вариант Premium подразумевает кожаный салон, передние кресла с активными подголовниками, систему стабилизации, камеру заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков. Клиенты могут рассчитывать также на эргономичный и просторный салон, а вот багажник маловат, его объем всего 476 л.
На вторых ролях
С надежностью у Nissan Teana все в порядке, хотя многие считают, что в этой дисциплине он все же уступает своему главному конкуренту от Toyota. Впрочем, обо всем по порядку.
Двухлитровая «четверка» Teana слабовата для тяжелого седана, тем не менее она беспроблемна. От украинского топлива периодически закоксовывается блок дроссельной заслонки. Сбоят датчики положения коленчатого вала, массового расхода воздуха и другие. Бывали случаи выхода из строя нейтрализаторов. Текут верхние бачки радиаторов — это вообще характерно для японских автомобилей.
V-образная 2,3-литровая «шестерка» VQ23DE с цепным приводом ГРМ также надежна. Цепь ГРМ обновляется в среднем через 170 000 км. Периодически засоряется блок дроссельной заслонки. Целесообразнее промыть всю систему впрыска. Флагманский мотор без недостатков, но в обслуживании он довольно дорог, а капитальному ремонту не подлежит — меняется блок с поршнями и шатунами.
Архаичный по конструкции 4-диапазонный автомат отличается долголетием. Главное — каждые 60 000 км обновлять трансмиссионное масло с заменой фильтра. Если при переключении с первой передачи на вторую происходит слабый толчок, не паникуйте — как правило, «дерганость» АКП устраняется после стирания ошибок в блоке управления коробкой.
В полностью независимой подвеске Teana ломаться нечему. Даже стойки стабилизаторов выдерживают до 80 000 км пробега. Столько же живут опорные подшипники стоек — при повороте руля из-под капота будет слышен характерный скрип. Средний срок службы амортизаторов составляет 100–120 тыс. км. Продолжительность жизни шаровых опор напрямую зависит от манеры езды. Они идут под замену в среднем через 150 000 км. В задней подвеске сайлент-блоки рычагов изнашиваются к 200 000 км. В рулевом управлении после 100 тыс. км лопается шланг высокого давления гидроусилителя.
Достоинства и недостатки
+ Доступная стоимость, богатое базовое оснащение, просторный.
– Маленький объем багажника, отсутствие дизельных модификаций, не самая хорошая шумоизоляция.
Двигатель
Самый востребованный мотор — 2,3-литровый V6. При покупке подержанной машины проверьте его на наличие подтеков в районе примыкания головки блока к цилиндрам, на уровне поддона и клапанной крышки. В противном случае торгуйтесь. Не стоит экономить на качестве и сроках замены масла — двигатель этого не любит.
Трансмиссия
Автоматическая 4-диапазонная коробка передач считается беспроблемной, но это не означает, что надо быстро оформлять покупку понравившегося автомобиля. Пропущенный дефект сулит немалые траты на ремонт АКП . На старых экземплярах проверьте целостность пыльников ШРУСов — к этому пробегу они могут порваться, и тогда придется менять «гранату».
Подвеска
В передней подвеске со стойками McPherson к 70 000 км придется менять стойки стабилизатора и подшипники стоек. Шаровые опоры выдерживают более 130 000 км. Задняя подвеска с многорычажной конструкцией потребует первых затрат после 150 000 км. Правда, еще раньше — к 80 000 км — придется обновлять стойки стабилизатора. К тому же пробегу иногда начинают потеть амортизаторы, но это не повод для их замены — они могут проработать еще 20 000–30 000 км.
Кузов
Кузов неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое. Быстро покрываются налетом хромированные детали внешнего декора. Окисляются силуминовые оси поводков дворников. Недолго служат противотуманки. В открытом положении западают дверные ручки — обычно их направляющие обрабатывают специальной смазкой.