Opel Corsa D (2006-2014). Мелкий вымогатель

В контексте новости о возвращении Opel Corsa на украинский рынок, любопытно вспомнить, как чувствует себя на «вторичке» его предшественник – некогда популярный у нас Opel Corsa D.

Завзятый горожанин, местами эстет – малявка Corsa D пользовался в Украине большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Так, например, не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, она казалась неисправной, даже будучи новой. Нет смысла обращать внимание на 3-цилиндровый бензиновый моторчик (60, а после 2010 года 65 л.с.), неспособный сдвинуть с места даже табуретку и потребляющий прорву бензина. Следует держаться подальше и от турбомоторов. Машинка недорогая, а замена турбины на рубеже 150–200 тыс. км пробега увеличит стоимость автомобиля вдвое. И если пройти между указанными струйками, заодно игнорируя не предлагавшиеся у нас официально дизельные версии (1.3 и 1.7) по уже упомянутой и прочим причинам, зажить с «Корсой» в мире и согласии очень даже можно.

На рынке реально найти хэтчбек, что называется, из-под заботливой девушки. Но его советуем строже проверять на предмет кузовного ремонта. Последний наверняка имел место. Машин «из-под мальчиков», впрочем, это касается в той же степени.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1.2 и 1.4) с цепным приводом ГРМ способны особенно не беспокоить до 200 тыс. км пробега. Капризы бывают. К наиболее частым можно отнести течи сальников коленвала, прокладок и температурного датчика. Проблемным считается и модуль зажигания, замена которого на турбоверсиях может потребовать до 450 долларов. Но в явном криминале бензиновые атмосферники не замешаны. Из трансмиссий можно смело выбирать между АКП-4 и МКП. Обе вполне надежны и при регулярной замене смазки запросто побегают более 200 тыс. км. Хотя автомат и не блещет особой проворностью.

«Рыжая», если машина не была в ДТП, начинает себя проявлять после первых 5–6 лет. На днище или под капотом над двигателем, где при забитых дренажных каналах скапливается влага. Но железо стойкое, ржавеет неохотно, тогда как ЛКП так и норовит соскочить, иной раз кусками. Есть и ряд трудных мест – неудачных сочленений, где почти всегда образуются затиры. Например, стыки задних крыльев и бампера.

Не стоит требовать от заднего дивана невозможного: комфортно здесь смогут расположиться лишь два пассажира.

Салон на удивление добротный, хотя 100 тыс. км наверняка обдерут руль и разрушат дерматиновую боковину и наполнитель водительского кресла. Машинка все же для изящных дам. Посторонние звуки со временем появляются, зачастую их издает вентилятор печки, это слабое место.

Подвеску хвалят. Но другая половина «корсаводов» сетует на обильные замены, что называется, по кругу уже на 70–100 тыс. км пробега, а то и раньше. Ступичные подшипники – ходоки слабые, как и стойки/втулки стабилизаторов (ходят 15–30 тыс. км). Едва ли вдвое их перехаживают амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги с наконечниками. Словом, ездить нужно осмотрительно, хотя рулевая рейка к 150 тысячам в любом случае застучит. А вот где охотно селится ржавчина, так это на суппортах. Тут нужна дотошная профилактика.

Оценивать объем багажника у автомобиля А-класса – последнее дело. И все же кое-какое место сзади у «Опеля» есть.

И если учесть, что по электрической части у Corsa тоже случаются недомогания: горят нити обогрева дорогого заднего стекла, капризничает генератор, моторчик стеклоочистителя и кондиционера, вариант для покупки может показаться не очень привлекательным. Не спешите с выводами. По большей части Corsa честно отрабатывает свои небольшие деньги. К тому же продать ее совсем не сложно.

Достоинства и недостатки

+ Компактные размеры. Дизайн. Управляемость. Эргономика. Атмо­сферные моторы. МКП.

– ЛКП. Электрика. Рулевая рейка. Суппорты. Климатическая система. Роботизированная коробка передач.

Трансмиссия

МКП страдают износом блока переключения, где накапливаются люфты. Заменой может стать механизм от Daewoo Nexia. У «робота» Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, не превышающий 60 тыс. км (ремонт 800 долларов). АКП AF13 при грамотном использовании ходит до 300 тыс. км. Есть проблемы с износом барабана Forward, накладок ГДТ и загрязнением гидравлики.

Двигатель

Ремонт атмосферных 4-цилиндровых моторов 1.2, 1.4 и 1.6 с высокими расходами не связан. Есть общая хворь – слабая герметичность провода датчика давления. Выбитое через него масло, попадая на электрику, приводит к серьезным проблемам. Еще одна напасть – поломка датчика массового расхода воздуха. Поменять его просто, но стоит датчик более 150 долларов. Диагностика проста – мотор с трудом заводится и плохо разгоняет автомобиль.

Подвеска

Отзывы кардинально разнятся. Но главными бедами единодушно признаются слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая повторяющаяся напасть – неисправность рулевой рейки с электроприводом. Ее износившиеся сальник и датчик невозможно заменить, проблему решает лишь замена агрегата в целом. Дополняет безрадостную картину износ втулок, вызывающих стук в рулевой. Недостаток тормозов – от ржавчины закисают суппорты.

Кузов

Из-за неважной подгонки зазоров между панелями кузова возникают потертости и очаги коррозии. Кромка капота, задняя дверь, арки и крылья в зоне риска. Не долго держатся и уплотнители дверей, под которыми тоже возникают «пролежни». Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет. Днище и скрытые швы неважно сопротивляются коррозии, которая любит селиться в полостях под «лобовиком» при закупорке дренажа.

Электрика

Проблем много. Наиболее часто грешит система кондиционирования отказом компрессора или блока управления начиная уже с пробега в 50 тыс. км. Требуют замен моторчики переднего и заднего стеклоочистителей. «Горят» элементы обогрева передних сидений и – особенно – заднего стекла. Часто «вылетают» регуляторы напряжения, что приводит к дорогому отказу блока ВСМ.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.