Стоит ли покупать подержанный Ford Fiesta 2008-2012

Маленькие машинки у нас не в почете, и тем не менее Fiesta нашла путь к сердцу украинского потребителя. И остается любимой даже вторичном рынке

Швидкі посилання

Писать о «Фиесте» шестого поколения весело и легко, потому что сам автомобиль чрезвычайно оптимистичный. Это была первая машина, разработанная на фордовской глобальной платформе В-класса.

К тому же многие помнят словосочетание «кинетический дизайн», с которым появившаяся на украинском рынке осенью 2008 года Fiesta прочно ассоциировалась. Элегантная, предельно азартная в управлении машина и сегодня смотрится в потоке весьма актуально. Типичному представителю западноевропейской школы автомобилестроения было трудно соперничать с таким соперником, как Chevrolet Aveo, в силу ценовой политики, и все же уже в 2008 году Fiesta заняла третье место в классе, уступив лишь вышеупомянутому лидеру и традиционно популярной у нас Skoda Fabia.

Выбирая машину из Европы, осторожнее с белыми Fiesta с пробегом 60–90 тыс. км. Пробег наверняка скручен

Среди нас в свое время нашлось немало гурманов, распробовавших небольшой, но талантливый автомобильчик. Современный интерьер, «мясистый» руль, эргономичная посадка, отточенная управляемость и веселые моторы. Под капотом в Украине оказались проверенные временем бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью 82, 96 и 120 л.с. соответственно. 1,6-литровый дизель (90 л.с.) официально на наш рынок не поставлялся, хотя на вторичном рынке иногда можно встретить и такие экземпляры.

Ну, это мелочь

Бензомоторы без наддува не слишком эластичны. Они начинают по-настоящему «жить» только на высоких оборотах, что провоцирует повышенный, от заявленного, расход топлива и уровень шума в салоне. Турбодизель гораздо более эластичен, но с середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. В городе фильтр быстро приходит в негодность, такой режим эксплуатации в итоге влечет за собой замену турбонагнетателя. Дизель подводит и система смазки турбины. Механики рекомендуют менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадков, масло необходимо менять не реже чем один раз в 10 000 км.

2010-2012

Помимо 5-ступенчатой МКП Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат. Плавный, но ограничивающий динамику и увеличивающий расход топлива. Для бензинового 1.6 предлагалась 6-ступенчатая трансмиссия Powershift с двойным сцеплением. Коробка работает ловко, но рассчитывать с ней на длительную жизнь без ремонта мы бы не стали.

Эргономически салон близок к идеалу, не позавидуешь лишь задним седокам. Места для ног здесь явно маловато. А еще не раз было отмечено, что дверные окна иногда издают посторонние звуки

На дополнительное оборудование Fiestа жалоб нет, хотя его в избытке. Большинство машин имеет ABS, ESP, аудиосистему и кондиционер. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Рекомендуем искать машину с датчиками парковки: задний обзор сильно ограничен. И вообще, Fiesta не часто «балует» механиков неисправностями. Все европейские рейтинги «ломучести» оценивают надежность машины выше среднего. Говорят, лучше всего зарекомендовали себя автомобили 2009–2010 года. Однако специалисты DEKRA все же имеют претензии в адрес недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

Укомплектована Fiesta, как правило, под завязку. Однако кнопочки управления могут показаться излишне мелкими и многочисленными

Отмечались также случаи быстрого износа ШРУСов приводов. Среди недостатков эксперты, помимо прочего, называют аккумулятор и иммобилайзер. Неисправности, как видите, возможны, но не фатальны – не затрагивающие к тому же ключевых узлов.
В передней подвеске периодически придется менять разве что стойки и втулки стабилизатора, наконечники. Рычаг и шаровая меняются по отдельности и довольно легко. Cзади – торсионная балка, там и ломаться особо нечему. Внимания она может потребовать только после 200 000 км, и то дело ограничится заменой сайлент-блоков.
Словом, негативных отзывов об этой малышке крайне мало, притом профессиональное сообщество смотрит на Fiesta шестого поколения весьма позитивно. Мы можем смело рекомендовать бензиновую модификацию с мотором 1,4 л: 96-сильный двигатель не позволит ощутить пределы возможностей шасси. Однако его потенциала хватит для комфортных и экономных путешествий.

Динамика 1,6-литровых бензинового и дизельного двигателей. Экономичность. Управляемость, курсовая устойчивость, острый информативный руль и сбалансированные настройки подвески. Отличная внешность как снаружи, так и внутри, актуальная и по сей день. В целом надежные двигатели. Мало нареканий даже на работу роботизированной трансмиссии, не говоря уже о «механике» или автомате. Простая по конструкции и надежная подвеска

Эластичность и динамика 1,2-литрового бензинового двигателя
Сравнительно высокий расход масла и топлива бензиновых моторов при работе на повышенных оборотах под нагрузкой. Все же довольно высокие цены, учитывая сегмент. Маленький клиренс. Мало места на заднем диване. Для трехдверок: трудно попасть на второй ряд, слишком длинная дверь часто приносит дискомфорт при парковке в городе

Подвеска

Идеальные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция неплохо переносит движение по нашим дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Несложная тормозная система недорога в ремонте. На задней оси большинства версий все еще работают барабаны, что даже для сегмента «В» решение устаревшее.

Трансмиссия

«Робот» Powershift может проработать достаточно долго, если им уметь пользоваться. При постановке на паркинг нужно пользоваться «ручником». Лишь после этого переводим кулису в режим Р и отпускаем педаль тормоза. В режимах R, D и S не допускать долгой работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При работе коробки в режиме S не держать клавишу
«+/-» нажатой.

Двигатель

Вспомогательное оборудование – источник возможных проблем не только дизельной, но и бензиновых модификаций. Чаще всего возникают неисправности системы зажигания: катушка, высоковольтные провода, свечи. Иногда капризничают стартер или генератор. В двигателе 1.6 Ti-VCT может разочаровать система фаз газораспределения. Кроме того, при больших пробегах моторы начинают «есть» масло. Расход около 2–3 л на 10 000 км – не редкость.

Кузов

Ситуация с коррозией не критична. Впрочем, чтобы делать выводы, прошло не много времени. Однако некоторые владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Электрика

Есть вопросы к системе электропитания бензиновых двигателей. Изредка проблемы с электрикой вызывают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Но действительно серьезные претензии имеются лишь к оптике: здесь регулярно перегорают лампочки.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.