Подержанный BMW X5 (E70). Клад или хлам?

Он престижен и желаем, практичен и динамичен, хорош собой и узнаваем. Но у него один очень большой недостаток — высокая цена. Однако выход есть: поскольку Х5 быстро теряет в стоимости, его выгодно покупать подержанным.

В Украине эта модель уже успела стать знаковой, а второе поколение, ко всему прочему, существенно прибавило в габаритах и размерах колесной базы. Это позволило разместить в салоне третий ряд кресел. Однако, несмотря на увеличение габаритов, автомобиль по-прежнему остался динамичным кроссовером с превосходными ходовыми качествами и образцовой управляемостью.

Его предлагали с 6-цилиндровыми 3-литровыми двигателями: бензиновым 3,0 л (272 л.с.), двумя турбодизелями 3,0 л (235 и 286 л.с.), а также с 4,8-литровым бензиновым V8 мощностью 355 л.с. На этом поколении Х5 перестали использовать механические коробки передач — только автоматические 6-ступенчатые производства компании ZF. В стандарте на все версии устанавливалась полноприводная трансмиссия xDrive с многодисковой муфтой привода передних колес. В обычном режиме движения по прямой муфта частично замкнута, что обеспечивает передачу на переднюю ось около 40% крутящего момента. Причем в режиме реального времени электроника постоянно меняет степень блокировки муфты, перебрасывая тягу к тем колесам, у которых надежнее сцепление с дорогой.

Мистер Икс

Все машины независимо от их происхождения будут оснащены вполне достойно. Например, базовый Х5 — это пятиместный автомобиль, который включает климат-контроль, электропривод всех четырех стекол и зеркал с подогревом, шесть подушек безопасности, AБС с системами распределения усилий по осям, динамической стабилизации и экстренной остановки, аудиосистему, подогрев сидений, литые колесные диски, полноприводную трансмиссию xDrive и многое другое.

Своей архитектурой передняя панель Х5 напоминает торпедо легковой «пятерки» BMW. Рычаг автоматической коробки сменил электронный джойстик.

Подержанные экземпляры наверняка будут укомплектованы более щедро. Ведь, как правило, при покупке первый владелец старается запихнуть в свой Х5 все, что только можно. Например, практически все «вторичные» машины будут с ксеноновыми фарами, кожаным салоном, электроприводом кресел и руля, продвинутой мультимедийной системой и навигацией. В техническом арсенале кроссовера — еще около десятка опционных электронных систем: AdaptiveDrive (регулирует жесткость передних и задних стабилизаторов), Active Steering (активное рулевое управление), xDrive и iDrive, Dynamic Stability Control и Electronic Gear Selector. Все эти «примочки» стоят дорого и, как оказалось, периодически выходят из строя.

Электронный рай

BMW X5 под завязку напичкан современной электроникой, которая со временем может создавать проблемы владельцу. На бензиновой «шестерке» после 100 000 км рассыхается мембрана клапана вентиляции картерных газов. Из-за отказавшей помпы, термостата и забитого радиатора мотор перегревается со всеми вытекающими последствиями. Детали изношенного к 150 000 км блока изменения длины впускного коллектора могут попасть в мотор, поэтому с его ремонтом тянуть нельзя. Выходят из строя расходомер воздуха и электронный блок управления дроссельной заслонкой.

Х5 серии Е70 можно приобрести и в 7-местном исполнении. Задние кресла убираются в багажник, образуя ровную поверхность с его полом.

На дизеле к 170 000 км изнашивается демпфер крутильных колебаний шкива коленвала, трескается стальной выпускной коллектор. V8 еще дороже в содержании. Слабые звенья автомата ZF 6HP — гидротрансформатор и пакет фрикционов. В раздаточной коробке растягивается цепь. В подвеске к 50 000 км умирают стойки стабилизатора, амортизаторы ходят в два раза дольше.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, мощные и экономичные двигатели, отличная управляемость.

– Высокая стоимость, дороговизна содержания, ремонта, а также запчастей.

Двигатель

На всех моторах в механизме газораспределения используется прочная металлическая цепь, которая служит до 250 000 км. Бензиновые агрегаты потребляют много масла (до 1000 г на 1000 км). Они не переносят перегрева, отчего на современных алюминиевых «шестерках» приходится менять головку и блок цилиндров.

Трансмиссия

Автоматическая коробка ZF 6HP у заботливого владельца может пройти и 230 000–280 000 км, но примерно в половине подержанных BMW с АКП к 150 000 км могут оказаться изношенными гидротрансформатор и пакет фрикционов. В группе риска также гидравлический блок управления и масляный насос. Недолго держится задний редуктор — нередко он разрушался на старте.

Подвеска

В передней подвеске со стойками McPherson первыми приходится обновлять стойки стабилизатора, которые служат в среднем 30 000–50 000 км. Чуть больше выдерживают ступичные подшипники (они меняются в сборе со ступицами). После 100 000 км обычно обновляют алюминиевые рычаги с сайлент-блоками и шаровыми опорами, а также амортизаторами. В задней подвеске многорычажной конструкции каждые 30 000–60 000 км обновляются стойки стабилизатора. К 80 000–100 000 км изнашиваются сайлент-блоки алюминиевых рычагов. Амортизаторы нередко доживают до 120 000 км. Надо помнить, что после вмешательства в ходовую необходимо выставлять углы развала и схождения задних колес.

Кузов

Кузов Х5 благодаря качественному металлу и хорошему исполнению надежно защищен от коррозии. Правда, от соли и химикатов мутнеют хромированная накладка крышки багажника и релинги на крыше. Может заклинить электролюк в крыше. Со временем также забиваются дренажные отверстия в передних стойках кузова.

Электрика

Электрооборудование на Х5 очень сложное и дорогое в ремонте, хотя и отличается надежностью. Со временем иногда выходит из строя блок управления стеклоподъемниками, изредка глючит управляющая электроника климат-контроля, а неисправный обогрев сидений может прожечь обивку.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.