Подержанный Citroen C-Crosser. Альтернатива Аутлендеру?

Если в Mitsubishi Outlander вам нравится все — доступность, брутальность и традиционная японская надежность, но не хватает французского шарма, можете смело выбирать C-Crosser. По конструкции эти кроссоверы почти идентичны.

Раз уж речь зашла о C-Crosser, то нельзя не упомянуть Peugeot 4007, который от родственного «француза» отличается внешним стайлингом, а также шильдиками на кузове и в салоне. В остальном у них все общее — и двигатели, и коробки передач с полноприводной трансмиссией, и конструкция подвесок с рулевым управлением…

Интересно, что новыми французские «клоны» стоили немногим дороже японского донора. По логике на подержанные Сitroёn C-Crosser цены должны были быть несколько ниже, чем на аналогичный по возрасту Mitsubishi Outlander. Ведь французские автомобили априори быстро теряют в стоимости. Однако реальность говорит о другом: C-Crosser обладает завидной ликвидностью на вторичном рынке, и ценник на него порой даже выше, чем на Outlander. Видимо, сказываются его японское происхождение и привлекательная внешность.

Его арсенал

Кроссовер продавался на глобальных рынках как с 5-, так и с 7-местным салоном и тремя двигателями: бензиновыми 2,0 (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.) от Outlander и французским турбодизелем 2,2 л (156 л.с.). В стандарте у бензиновой версии — 5-ступенчатая механическая коробка передач, а у турбодизеля — 6-ступенчатая. Кроме этого, на бензиновые C-Crosser устанавливали вариатор.

Если со ступицы рулевого колеса убрать ситроеновский шеврон, получится интерьер Mitsubishi Outlander

Французский кроссовер выгодно отличался от японского более щедрой комплектацией. C-Crosser c передним приводом и механической коробкой передач предлагались только в самом простом исполнении, подразумевающем фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Следующая версия заметно богаче. В ней был цветной дисплей, климат-контроль, омыватели фар, датчики освещенности и дождя; в отделке салона применялась кожа. Доступное только для C-Crosser с вариатором исполнение отличается кожаным салоном, ксеноновой светотехникой, электрорегулировками передних кресел. В нем есть также подножки, третий ряд сидений и автоматический механизм складывания второго ряда.

Дизельная диета

Бензиновые моторы объемом 2,0 (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.) одинаковы по конструкции и надежны. В приводе газораспределительного механизма в двигателях используется прочная, так называемая беззазорная, цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни агрегата. Видимо, это на самом деле так, поскольку случаев ее замены пока не было. В двигателях нет гидрокомпенсаторов клапанов —
они регулируются подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км или еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора), так как к 60 000 км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. Правда, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя.

Турбодизели с системой питания Common Rail очень надежны. После четырех-пяти лет эксплуатации потребуется в превентивном порядке обновить свечи накаливания. А чтобы не тратиться на новые форсунки впрыска, их следует периодически промывать специальной жидкостью. Долговечность топливного насоса напрямую зависит от качества горючего, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.

В МКП к 150 000 км придется менять втулки кулисы рычага. Вариатор CVT производства компании Aisin на ранних версиях из-за необратимого износа прижимных конусов дергался и шумно работал. Официалы по гарантии меняли коробку. После внесения в конструкцию вариатора изменений в 2008 году серьезных проблем
с вариатором не было.

Полноприводная трансмиссия Сitroёn C-Crosser надежна. Она может работать в трех режимах: 2WD (передний привод), 4WD (подключаемый полный) и Lock. В последнем случае меж­осевая муфта принудительно блокируется, тем самым обеспечивая более уверенное движение по легкому бездорожью. Слабых мест в трансмиссии почти нет, разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом.

Если сложить кресла второго и третьего рядов, получится огромный багажный отсек емкостью 1685 л

В полностью независимой подвеске Сitroёn C-Crosser основные нарекания — к передним амортизаторным стойкам, которые могут потечь на 15 000 км. Недолговечны и ступичные подшипники, которые меняются отдельно от ступиц. Стойки и втулки стабилизаторов выхаживают за «сотню». В задней подвеске, кроме подшипников ступиц, раньше 100–130 тыс. км ничто не ломается. Правда, с полной нагрузкой подвеску пробивает, поэтому каждые два-три года приходится менять просевшие пружины.

Достоинства и недостатки

+ Достаточно умеренная цена. Просторный и вместительный салон. Невысокая стоимость ремонта и обслуживания. Надежность и неприхотливость.

– Низкое качество отделочных материалов. Не самая хорошая шумоизоляция. Скромный выбор силовых агрегатов.

Двигатель

Двигатели рассчитаны на 95-й бензин, но прекрасно работают и на 92-м — его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника — из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода носят единичный характер, зато течь радиатора после нескольких суровых зим не редкость.

Трансмиссия

Механические коробки в целом долговечны. На ранних версиях были проблемы с вариаторами, но после 2010 года эти устройства стали надежнее. В полноприводной трансмиссии к 100 000 км подлежит обновлению подвесной подшипник, который меняется в сборе с карданным валом. При долгом буксовании на бездорожье перегревается электронно-управляемая муфта.

Подвеска

В передней подвеске выходили из строя амортизаторные стойки, которые на ранних экземплярах могли потечь на 15 000 км пробега. Немногим больше служат ступичные подшипники, которые можно менять поштучно, а не парами. Шаровые опоры с рычагами гарантированно выдерживают 90 000 км и больше. Задняя подвеска обычно не дает о себе знать раньше 130 000 км. До этого срока могут не дожить разве что ступичные подшипники и пружины, которые нередко проседают при частой эксплуатации машины с полной нагрузкой. В тормозной системе больше 60 000 км редко выдерживают диски. Со временем «уходят» углы установки развала задних колес.

Кузов

Кузов коррозии не поддается, а лакокрасочное покрытие, как и у «японцев», слабое. Задние стекла со временем перекашиваются, о чем дает знать их замя­тый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики высказывают версию о недостаточной жесткости кузова.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.