Подержанный Jeep Grand Cherokee 2004-2010. Правила покупки

В конструкции Jeep Grand Cherokee широко применялись узлы и агрегаты из арсенала концерна Mercedes-Benz, да и сам внедорожник был построен на немецкой платформе. Как все это отразилось на его надежности?

Если у первых двух поколений модели в ходовой части были установлены жесткие мосты-балки, то у третьего Grand Cherokee спереди независимая подвеска. И это не все. Вместо рулевого редуктора — реечный механизм. А задний мост крепится к кузову с помощью пяти рычагов, поэтому вся конструкция стала жестче в поперечном направлении. В результате ходовые качества и управляемость внедорожника повысились. При этом Jeep Grand Cherokee ничуть не потерял в проходимости. Изначально внедорожник может быть и заднеприводным.

А вот в трансмиссии Quadra-Trac I — одноступенчатая раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 48:52. Блокировку дифференциалов имитирует электронная система BTCS (Brake Traction Control System). У более продвинутой Quadra-Trac II имеется 2-ступенчатая раздатка с электронным управлением и системой BTCS. Топовая Quadra-Drive II оснащается 2-ступенчатой раздаткой и тремя самоблокирующимися дифференциалами.

Четыре мотора

Для Jeep Grand Cherokee предлагались бензиновые двигатели: V6 объемом 3,7 л (214 л.с.), 4,7-литровый V8 (242 л.с.) и крайслеровский Hemi V8 объемом 5,7 л (338 л.с.). А для европейского рынка предлагался мерседесовский турбодизель
3,0 л (224 л.с.).

Базовый V6 3,7 л в целом надежен. Механизм ГРМ приводится цепью, которая выхаживает в среднем 100 тыс. км, но от «рваной» езды растягивается. Замена ее с натяжителями и успокоителями выльется в 11 500 грн. Периодически забивается система вентиляции картера из-за заклинившего обратного клапана. Эти недостатки характерны и для остальных бензиновых моторов.

На V8 4,7 л нередко дает сбои блок управления двигателем, периодически требуя перепрошивки. Как следствие, быстро изнашиваются катушки зажигания (по 1100 грн.). Лопаются шпильки креп­ления выпускных коллекторов. Работа по их замене недешева и кропотлива. Зато второй V8 объемом 6,1 л слывет беспроб­лемным. Этот двигатель серии HEMI оснащен системой MDS (Multi Displacement System), которая отключает половину цилиндров при умеренной нагрузке. Чтобы эта система исправно работала, надо заливать в мотор масло с индексом 5W20, тогда не выйдут из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые одновременно являются управляющими клапанами MDS.

Мерседесовский турбодизель ОМ642 неплохо себя зарекомендовал. Но из-за нарастающего нагара на заслонках впускного коллектора со временем «умирает» приводящий его электромоторчик. Ломаются пластиковые оси этих заслонок, и тогда за 10 200 грн. приходится менять коллектор в сборе.

На автоматах американского производства глючит блок управления (6900 грн.). На немецких коробках подтекает масло через разъем блока управления. Выходит из строя блок гидроклапанов (от 6000 грн.). Трансмиссия Quadra-Trac I надежна. А на Quadra-Trac II капризничает сервопривод переключения режимов раздатки. К 150–180 тыс. км меняют сальники, подшипники и цепь РК.

Двигатель

Турбодизель чаще остальных моторов встречается под капотом Grand Cherokee. К 100 000 км через разъемы датчиков, прокладки поддона картера и выпускного коллектора или крышку заливной горловины начинает сочиться масло. Замена прокладок будет стоить от 5000 грн.

Трансмиссия

На 120 000 км текут сальники раздатки и мостов, придет черед регулировки загудевших переднего и заднего редукторов, растягивается цепь раздатки. Придет пора замены переднего карданного вала (7000 грн.) с несъемными крестовинами, в которых уже появляется люфт…

Передняя подвеска

Кроме стоек и втулок стабилизатора каждые 2–3 года придется менять амортизаторы (по 3500 грн.) и ступичные подшипники (по 1900 грн.). Верхние и нижние шаровые опоры служат до 120 000 км. Они дорогие, поскольку меняются в сборе с рычагами. В рулевом недолговечны тяги, а рейка (от 17 500 грн.) умирает уже к 100 000 км

Задняя подвеска

При пробеге около 70 000 км требуется замена амортизаторов (по 3500 грн.) и стоек стабилизатора (по 1400 грн.). А после 130 000 км может потребоваться глобальная замена всех рычагов и тяги Панара — как минимум на 16 000 грн. Если загудит мост, готовьте порядка 20 000 грн. на его переборку

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.