Правила выбора подержанного Ford Focus II (2004-2011)

Один из лидеров продаж на вторичном рынке. Автомобиль, наделенный отменными ходовыми и потребительскими качествами. Он одновременно надежен и доступен, недорог в содержании и ремонте — проверено!

Своей популярностью Focus II обязан выгодному сочетанию цены и качества. К тому же у этого автомобиля просторный салон, добротные отделочные материалы, азартная управляемость, широкая гамма моторов и кузовных модификаций. Потенциальные клиенты могут присмотреть себе «Фокус» с одним из пяти типов кузова. У нас преобладают пятидверные хэтчбеки и седаны. Выбор трехдверок и универсалов скромнее, а если надумали обзавестись стильным купе-кабриолетом, придется набраться терпения: поиск такой модели потребует времени.

На украинском рынке преобладают дилерские автомобили. Привезенных из Европы не так уж и много. В основном это дорогие версии в максимальной комплектации и с 2-литровым двигателем. Кстати, о моторах: их ассортимент достаточно широк. В арсенале модели имелись бензиновые двигатели объемом 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.) и так и не ставшие у нас популярными дизельные «четверки» объемом 1,6 (90 и 109 л.с.), 1,8 (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).

Больше чем кажется

Независимо от типа кузова по меркам гольф-класса салон Ford Focus II очень просторен. Ведь ширина автомобиля составляет 184 см — это больше, чем у многих семейных моделей. В отделке интерьера преобладает мягкий пластик, радует и аккуратное исполнени­е.

Что касается комплектаций, то в базовой версии с мотором 1,4 л Ford Focus II имелись водительская подушка безопасности и электропривод передних стекол. Версия Comfort дополнялась кондиционером и AБС. Исполнение Trend оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, полный электропакет с подогревом зеркал.

Внимание: муфта

Базовый 1,4-литровый двигатель механики хвалят, хотя он и слабоват для Focus. Мотор 1,6 л (100 л.с.) ремонтопригоден и недорог в эксплуатации. Его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, имеет один недостаток — в нем выходит из строя дорогая муфта фазовозвращателя.

«Четверки» объемом 1,8 и 2,0 л одинаковы по конструкции и надежны. Однако, если заметили, что мотор «гонит» масло, о чем даст знать сизый дымок из выхлопной трубы, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика концерна не предполагает ремонт или замену поршневых колец, вкладышей или коленчатого вала. На замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», хотя ресурс двигателя — 350 тыс. км. В приводе ГРМ — долговечная цепь. Остальные моторы оснащены зубчатым ремнем, срок службы которого — 150 000 км. Правда, механики рекомендуют обновление раньше — через 100–120 тыс. км (вместе с помпой). Не слишком долговечны у моторов сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 3000 грн.

На механических коробках из-за слабого синхронизатора «вылетает» вторая передача. Ремонт стоит 7000 грн. А вот коробка, агрегатируемая с 2-литровым двигателем, отличается кондовой конструкцией и долговечностью. Автоматическая коробка считается проблемной. Ремонт (от 10 000 грн.) требовался уже при 100 000 км пробега. На машинах моложе 2007 года нареканий к АКП не было.

В полностью независимой подвеске — слабые опорные подшипники амортизаторных стоек и ступичные подшипники, выдерживающие в среднем 50 000 км. При замене ступиц помните, что при демонтаже нередко повреждаются датчики AБС. Столько же «живут» стойки стабилизатора. Втулки служат почти в два раза дольше. Одновременно с ними, при 80–100 тыс. км, надо обновлять шаровые опоры в сборе с рычагом и сайлент-блоками.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.