«Каблучок-лягушонок» Renault Kangoo снискал симпатии к себе даже в Украине. Попробуем разобраться, за что его так любят владельцы, а за что недолюбливают. И стоит ли искать подобный автомобиль на вторичном рынке?
Второе поколение «француза» – заводская серия FW/KW – на удивление неплохо прижилось в Украине. Предельно практичные и вместительные «каблучки» бойко цокают по асфальту многих наших городов. Несмотря даже на то, что официально в Украине Kangoo давненько не продается. А когда продавался, можно было купить его с 1,6-литровым бензиновым мотором или с 1,5-литровым турбодизелем. Эти двигатели знакомы нам по «Дастерам» и «Логанам». Коробка передач в обоих случаях – 5-ступенчатая механическая.

После изучения материала мы пришли к простому выводу: покупать такую «птичку» после использования в коммерческих целях себе дороже. Зачем вам нужен скрученный пробег, ушатанные салон и подвеска? Кроме того, вы уверены, что завгар не экономил на замене масла в двигателе и трансмиссии? Зато из семьи «пучеглазого» можно брать смело. Даже самая лютая теща не способна обеспечить ему регулярные сверхнагрузки. К тому же доля пассажирских версий Kangoo на рынке очень высока.
Стоит добавить, что на «вторичке» значительная часть автомобилей встречается с дизельными двигателями 1.5. Однако в нашем случае их уже сложно считать добродетелью, поскольку проблемы с ТНВД, турбокомпрессором и охотно проворачивающимися уже после 100-тысячных пробегов вкладышами (на машинах до 2010 г.в.) делают обслуживание дизеля чудовищно дорогим на фоне небольших затрат по обслуживанию надежных бензиновых моторов и прочих узлов автомобиля.
Потерялись по дороге
Практически образцовые на «Логанах» 5-ступенчатые МКП, по сути, остаются такими и здесь. Однако регулярный перегруз легко уже к 150 тыс. км пробега может доконать и их. Особенно это касается коробок JB3, которыми оснащались 8-клапанные моторы К7М. 4-ступенчатые АКП встречаются очень редко. Официально «двухпедальные» Kangoo к нам не поставлялись. Но специально гоняться за такими машинами не рекомендуем, коробки DP0 и DP2 печально известны склонностью к перегреву, означающему в нашем случае повышенный износ.

Неурядицы с подвеской случаются, опять же, в случае злоупотреблений с перевесом. Приметами «уставшей» машины станут просевшие задние пружины или гудящие ступичные подшипники. У «гражданских» машин нареканий по подвеске минимум. Ее запас прочности просто на зависть. В остальном же «каблучок» вполне оправдывает свою небольшую стоимость. Это если говорить о кузове, салоне и электрике.
Угол наклона «лобовика» подразумевает его повышенную уязвимость перед каменной крошкой. От трещин и сколов не уйти, а замена стекла потребует не меньше 300 евро. Пластик головной оптики утрачивает прозрачность примерно к 150 тыс. км – нормально, к тому же плафончики можно недорого поменять. ЛКП прочностью не отличается. Сколы возникают охотно, однако устойчивость даже голого металла к ржавчине завидная. Гальваника рулит. Слабое место – внешние резиновые уплотнители боковых стекол. Со временем они перестают держаться в отведенных местах и зачастую даже могут потеряться на дороге.

В салоне скромно, к тому же французы из Renault «славятся» своим неординарным подходом к дизайну и эргономике. Обивка сидений даже у грузопассажирских версий довольно быстро и неэстетично истирается. Охотно разрушается и площадка-упор под левой ногой. Однако основные претензии у владельцев Kangoo со временем появляются к электрике. Контакты, концевики, проводка, уязвимая к влаге система зажигания… Сгнивший цоколь лампочки подсветки номера (она не защищена от влаги), раскисшие концевики дверного замка или сгнившие контакты на стеклоочистителе могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.
Словом, Kangoo хорош, но далеко не идеален. Однако недостатки не критичны и «лечатся» недорого.
Достоинства и недостатки
+ Двигатели 1.6, МКП, подвеска, объем и функциональность салона, цена комплектующих.
– Динамика, ЛКП, электрика, резиновые уплотнители стекол.
Двигатель
К пробегу 80 тыс. км моторы 1.6 сочатся маслом через уплотнения. Нужен пригляд за системой зажигания. Ее перебои, а точнее, избыток не сгоревшего в цилиндрах топлива в итоге может «приговорить» недешевый нейтрализатор. Датчики, кислородный и положения коленвала, эталоном надежности тоже не считаются.
Трансмиссия
Главная проблема трансмиссии с МКП при частых перегрузах – ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления. Но ранее пробега в 100 тыс. км это (подергивания) не проявляется. Впрочем, диск обычно требует замены на 120-140 тыс. км пробега.
Подвеска
Главные «расходники» – стойки стабилизаторов – здесь порой ходят до невероятных 100 тыс. км. Чуть более живучи шаровые опоры. Менять амортизаторы приходится на рубеже в 120 тыс. км пробега. Отдельно, как и шаровые, можно поменять сайлент-блоки передних рычагов. Они, кстати, запросто живут до 150 тыс. км.
Кузов
Не лучше и не хуже, чем у прочих автомобилей. Плюс при покупке – наличие подкрылков. Задних сдвижных дверей бояться не стоит: они удобны. А проблемы с замками встречаются не только на них, но и спереди.
Электрика
Здесь список возможных неполадок может оказаться длинным: стартер, генератор, катушка зажигания, бензонасос, замки-актуаторы, разрушение цоколей фонарей. Но главной причиной сбоев, как правило, оказывается коррозия. Контакты по всей машине плохо защищены от влаги, что и приводит к неурядицам.