Renault Laguna II. Не очень надежен, но…

Обычно красивый автомобиль выбирают по зову сердца: нравится — и все тут. Пусть при этом он не отличается надежностью — потенциального клиента это не останавливает. Андрей Куприянов считает, что Laguna II именно такова.

Автомобиль производился в виде 5-дверного хэтчбека и универсала. Последний имеет не менее стильную внешность, чем пятидверка. Платформой Laguna II послужила модель первого поколения, от которой практически без изменений была унаследована ходовая часть. Зато двигатели на этой машине применяются более современные, с четырьмя клапанами на цилиндр, отвечающие нормам токсичности Евро 3 и Евро 4. В гамме силовых агрегатов Renault Laguna — бензиновые четырехцилиндровые 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.), 2,0 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонаддувом), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Были и турбодизели: 1,9 л (100, 107 и 120 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Правда, в Украине дизельные модификации Laguna встречаются редко – официалы продавали только бензиновые версии.

На контрасте

Если снаружи Renault Laguna выглядит стильно и привлекательно, то внутри она гораздо скромнее. Салон отличается выверенным классическим дизайном. Главная его изюминка, которая уже стала визитной карточкой Laguna, — отсутствие привычного ключа зажигания. Вместо него используется пластиковая карточка, по размерам напоминающая кредитную, только потолще. Она вставляется в прорезь на центральной консоли, а двигатель запускается и глушится кнопкой Start-Stop, расположенной справа от рулевой колонки. Подобные ноу-хау на подержанных машинах чреваты неприятностями — обычно после 100 000 км пробега карта выходит из строя.

Интерьер Laguna отличается добротностью и неплохой эргономикой. Впечатление портят разнофактурные материалы в отделке.

С эргономикой у Laguna все в порядке. Водительское кресло с ярко выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок удобно для человека любого роста и тело­сложения. Руль подстраивается в двух направлениях. Правда, заднее сиденье расположено довольно высоко — рослые пассажиры будут подпирать головами потолок. По-настоящему комфортно на галерке будет только двоим, зато места для ног вполне достаточно.

Еще один козырь Renault Laguna — довольно богатая базовая комплектация. Например, уже в стандарте украинских версий (вариант Autentic) были AБС, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и бортовой компьютер. Исполнение Dynamic, в свою очередь, дополнялось противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол и спортивными передними сиденьями. Следующая комплектация отличалась вставками «под дерево» и климат-контролем вместо кондиционера. А топовое исполнение подразумевало задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль.

Лучше на сервисе

В конструкции двигателей Laguna заложены специфические особенности, которые известны механикам сервисов, специализирующихся на Renault. Например, шестерни газораспределительного механизма лишены меток, а коленчатый вал — фиксирующей шпонки, поэтому даже такая несложная операция, как замена ремня ГРМ, производится с использованием специальных приспособлений, которые гаражные мастера просто не могут себе позволить.

Отметим, что у всех моторов к 60 000–70 000 км пробега заклинивает подшипник помпы. В общем-то, одновременно следует менять ремень ГРМ с натяжными роликами. Частенько не дотягивает до этого срока задняя опора двигателя. Не отличается долговечностью и шкив коленчатого вала. Непредсказуемо по времени живут катушки зажигания. Периодически следует чистить узел дроссельной заслонки. У моторов также невысокий ресурс фазорегулятора, который к 80 000 км пробега выходит из строя. Из-за украинского бензина часто засоряются форсунки впрыска.

Проверяем автомат

Для Renault Laguna предлагались 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 4- или 5-диапазонный автомат. 6МКП устанавливалась на турбированные бензиновые и дизельные двигатели, а 5-ступенчатая АКП сочеталась только с V6. Они достаточно надежны, а вот у более распространенных коробок — 5МКП и 4-диапазонного автомата — недостатки есть. Например, «механика» после 100 000 км
может просто рассыпаться. Нередко меняются подшипники или шестерни. Впрочем, многие владельцы Laguna с этой МКП горя не знают.

Отдельного упоминания заслуживает автомат AL4. Он редко выдерживает более 130 000 км без капитального ремонта. До этого срока выходят из строя блок гидроклапанов и управляющая электроника. В общем, при покупке подержанной Laguna с автоматом отложите деньги на ремонт коробки.

Подвеска — с передними стойками McPherson и задней полузависимой Н-образной балкой — также не отличается надежностью. На первых экземплярах стойки стабилизатора приходилось менять к 10 000 км. Правда, на машинах моложе 2004-го модельного года они стали долговечнее. Рулевые наконечники дольше 60 000 км не живут. Примерно столько же отпущено и амортизаторам. В задней подвеске ломаться вроде бы нечему, однако после 100 000 км придется поменять все сайлент-блоки и резинки.

Достоинства и недостатки

+ Эффектный дизайн, широкий выбор двигателей, отличная звукоизоляция.

– Слабое электрооборудование, специфичен в обслуживании.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.