Секреты выбора б/у Kia Cee’d 2012-2018

Такие автомобили предпочитают люди семейные. Ведь Kia Cee’d не очень большой, но и не маленький – середнячок. К тому же практичный, вместительный и недорогой, но главное – надежный.

Kia cee’d второго поколения оказался на редкость беспроб­лемным автомобилем, несмотря на его стильную и, если угодно, утонченную внешность. Отчасти благодаря тому, что его техническая начинка не столь прогрессивна по конструкции. Хотя и простаком его также не назовешь. Моторы у «Сида» бензиновые 4-цилиндровые с многоточечным впрыском объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.), а также дизель 1,6 л со 136 л.с. мощности. В паре с ними работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Следите за катализатором

Оба бензиновых мотора достаточно прочны. Правда, на 1,4-литровом уже на 60–90 тыс. км может выйти из строя нейтрализатор. Момент этот важно не упустить. Дело в том, что если с изношенным катализатором продолжать ездить, то и мотор можно погубить. Фарфоровые соты нейтрализатора со временем разрушаются, и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндропоршневую группу. Если вовремя распознать болячку, то можно отделаться малой кровью – заменой или просто удалением нейтрализатора.

Ветровое стекло затирается щетками, а может и покрыться трещинами. Чаще всего оно лопается в месте подогрева щеток дворников

Более мощный двигатель 1,6 л страдает этим недугом в меньшей степени. Зато у него чаще проворачивает вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ у них применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 тыс. км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м cee’d едет лучше, да и экономичнее. Следите за уровнем масла и меняйте его раз в 10 тыс. км, особенно если вы эксплуатируете машину в основном в мегаполисе. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, свечи и катушки зажигания, чувствительные к качеству топлива.

Последствия детских болезней

Коробки тоже надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на замену пару сотен долларов. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП.

Спинки задних сидений складываются вперед, образуя с полом багажника ровную площадку. В этом случае объем багажника увеличивается до 1318 л, почти в 3,5 раза

Автомат тоже не доставит проблем. Залог его долголетия – замена масла каждые 60–80 тыс. км, желательно вместе с фильтром. Операция затратная, поскольку приходитсяснимать или вывешивать коробку.

В подвеске слабые ступичные подшипники, которые могут «завыть» уже на 30 тыс. км. А вот подшипники стоек выдерживают в два раза больше. Стойки стабилизатора держатся до 70 тыс. км.

В целом же подержанный cee’d – неплохой вариант. Лучше брать пост­рестайлинговый экземпляр, когда основные дефекты уже одолели.

+ В целом надежные моторы, почти беспроблемные коробки, незатратная электрика, привлекательный дизайн, вместительный салон и большой багажник

– Слабое лакокрасочное покрытие, хилые задние амортизаторы, нежная обшивка руля

Трансмиссия

В автоматической коробке передач рекомендуется обновлять масло в среднем каждые 70 тыс. км пробега. Причем лучше это делать вместе с заменой фильтра, который расположен в поддоне автомата. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят на порядок дороже.

Двигатель

Следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Если он начнет разрушаться, то может погубить и сам мотор. Больше пяти лет в украинских условиях редко держится радиатор – от соли и химических реагентов разрушается его верхний бачок. В это же время двигатель начинает гнать масло. Дело в том, что как таковых уплотнений и прокладок в моторе нет – все навес­ные детали посажены на герметик, а он рассыхается.

Подвеска

Слабое место ходовой – задние пружины и амортизаторы. Из-за их изначально неправильных настроек после 120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Проблема решается установкой неоригинальных пружин с амортизаторами любой известной марки. Говорят, помогает. С возрастом быстро корродируют болты и шпильки крепления колес. Мастера советуют все резьбовые соединения смазывать.

Кузов

Лакокрасочное покрытие у «Сида» хилое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами он может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. На некоторых экземплярах уже после первой зимы краска в районе ветрового стекла и крыши вспучивается пузырями.

Электрика

Сбои здесь случаются – порой глючат стеклоподъемники и мульти­медийная система, начинает жить своей жизнью центральный замок и климат-контроль. К счастью, эти проблемы на «Сиде» не носят массового характера. Хуже, когда из-за химии и соли начинает хандрить подкапотная электрика. Ремонт обойдется отнюдь не дешево.

Підпишіться на наш Telegram, Facebook та WhatsApp або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.