Стоит ли покупать подержанный Skoda Rapid?

О достоинствах лифтбека Skoda Rapid можно говорить так много, что его недостатки просто затеряются в позитиве. Но проколы у благородного «чеха» были и есть.

Слухи о безгрешности Rapid, если абстрагироваться от истории с пресловутой «сухой» DSG-7, оказались слегка преувеличены. Машина для вторичного рынка очень интересная, и, если следовать простым правилам ее покупки, можно на долгий срок приобрести верного друга.

Качество «родных» запчастей неровное, зато всегда есть приличные аналоги.

Правило первое – историю машин, которые теоретически могли работать в такси, проверяем с въедливостью следователя. А если под капотом вдобавок 3-цилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI на 75 «сил», то и проверять не нужно. К тому же такой мотор с огоньком вас не прокатит. Вяловат.

Правило второе – если каким-то образом вас убеждают, что стоит купить машину с турбомотором (1.0 TSI, 1.2 TSI или 1.6 TDI), не пожалейте нескольких сотен гривен на диагностику турбокомпрессора в официальном сервисе. Мы уверены, что на пробегах после 100 тыс. км менять турбину вам точно не понравится.

«Утепленные» динамики

Свою рекомендацию смело даем моторам 1.6 MPI. До обновления 2015 года это был 105-сильный агрегат с цепью в приводе ГРМ, и, кроме этой цепи да совсем ранних проблем с поршневой – быстро купированной детской болезни, ему терять нечего. На крупные подлости не способен.

Многие опции в Rapid всегда можно было заказывать отдельно, вне фиксированных комплектаций. Отсюда и оптимальное оснащение многих машин.

Моторы 1.6 после обновления (110 л.с.), с ремнем в приводе ГРМ, еще лучше. Пощипать кошелек могут по мелочи: сальники, ремень, опорная подушка двигателя. С этими моторами работает и самая надежная пара трансмиссий – МКП-5 и АКП-6 Aisin. Эти вместе с моторами без ремонта пашут до 250 тыс. км.

Кузов «Рапида» на сегодня будет ржаветь, если машина была в ДТП. По салону тоже придраться особенно не к чему. Даже «сверчки» – гости не частые. Затирается обивка внешней кромки водительского сиденья. Но кто не без греха? На морозе отказывают динамики стереосистемы, ну так можно их поменять на «утеп­ленные». Случается, под обивкой сидений трескается пенный наполнитель. Неприятно. Зато замены по подвеске прогнозируемы. Главной напастью были скрипящие втулки стабилизатора. Но проблема вроде решилась. Рановато, после 30 тыс. км, «летят» амортизаторы, зато шаровые ходят более «сотни». Главное – не перегружать машину, поскольку гигантский багажник будет всячески на это провоцировать.

Багажник лифтбека рекордный для этого класса – 540 л. А раскладывающаяся спинка дивана делает его поистине гигантским.

Достоинства и недостатки

+ Дизайн, динамика, управляемость, электроника, салон, двигатель 1.6, МКП и АКП, цена.

– Двигатель 1.2 MPI, втулки стабилизатора, подушка опоры двигателя, амортизаторы.

Двигатель

«Троечка» 1.2 MPI требует более высоких оборотов (112 Нм), поэтому раньше прочих попросит замены цепи ГРМ – еще до 100 тыс. км станет претендовать на переборку поршневой. А вот стоимость каждого усиленного поршня на «цепной» дорестайлинговый 1.6 MPI (105 л.с.) – 200–250 долларов. Возможные изъяны обновленного 1.6 – «масложор» и утечки масла через сальники распредвала в районе ГРМ. Сами сальники копеечные, но работа потребует затрат.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, несмотря на похвальную надежность в целом, бывает, пропускает масло через сальники, гудит подшипником первичного вала и раз в 70–100 тыс. км требует замены комплекта сцепления. За японскими АКП Aisin отмечались случаи перегрева, хоть и не часто. Блок клапанов на них обойдется под 1500 долларов. А стоимость новой коробки – около 7000 – ужас!

Подвеска

Амортизаторы проживут заметно дольше, если не перегружать машину. Расходники – втулки стабилизатора и сайлент-блоки задней балки. Шаровые ходят по 100 тыс. км. Их можно недорого заменить отдельно от рычага. Постукивания спереди при поворотах слева – частый симптом выхода из строя опорной подушки двигателя. Тормоза, колодки и диски меняются на типичных пробегах – 40 и 80 тыс. км.

Кузов

Скрип уплотнителей дверей – довольно частая напасть. Все те же уплотнители, перекрыв дверные дренажи, могут превратить дверные полости в водосборник. Случалось, отсюда сливали по три литра дождевой воды. Наиболее опасная в плане коррозии зона кузова – область вокруг колес. А «гриль» просто требует внутреннюю сетку-дублера. Иначе серьезно страдает совсем не дешевый радиатор.

Электрика

В зависимости от года выпуска могут появиться устраняемые перепрошивкой проблемы с программным обеспечением БУ. Неудачно вставленный на этапе сборки прикуриватель может стать причиной перегоревшего предохранителя. Многие жалуются на шум от кондиционера, который заканчивается установкой нового компрессора.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.