Среди себе подобных минивэн Volkswagen Sharan популярным на нашем рынке назвать сложно. Чем же, кроме большой вместительности и практичности, он пленил тех немногих автолюбителей, что его приобрели?
Пожалуй, если есть за что любить Sharan, так это за оптимальные для машины такого типа габариты, позволяющие свободно передвигаться по забитым дорогам мегаполисов и в то же время с комфортом перевозить экипаж из семи человек. Ну и конечно, не в последнюю очередь, за традиционную фольксвагеновскую надежность. Вот только цены на него кусаются — этот автомобиль даже подержанным никогда не отличался доступностью. Но тех, кто понял сущность этого автомобиля, сей факт не останавливает.
Sharan отличает от одноклассников довольно широкая моторная гамма, в которую входили бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и 2 л (115 л.с.), а также 2,8-литровым V6 (204 л.с.). Было и три турбодизеля объемом 1,9 л (90, 115 и 130 л.с.). Официально у нас продавались бензиновые варианты с моторами мощностью 150 и 204 л.с., а также 1,9-литровый дизель. Кроме стандартной 6-ступенчатой МКП предлагался 4- и 5-диапазонный автомат. Были и полноприводные версии, но у нас они не продавались. После 2005 года линейку двигателей пополнил 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.
Чудеса трансформации
Sharan может быть как 5-, так и 6- и 7-местным. При трех рядах кресел объем багажного отсека совсем мал — 255 л. Зато у варианта «на пятерых» он в несколько раз больше. А если демонтировать и кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл.
По качеству отделочных материалов и добротности сборки Sharan не уступает другим моделям концерна. А по изобилию емкостей и подстаканников Volkswagen поспорит с минивэнами из США. На передней панели кроме традиционного перчаточного ящика имеется два дополнительных бардачка, спрятанных под крышками. На центральной консоли есть два подстаканника. А вот в задней части салона с ними не густо. Причем дорогие версии имеют просто роскошное оснащение. Даже в базовом варианте Sharan было две подушки безопасности (в европейских версиях — четыре), АБС, сервоприводы передних стекол, кондиционер. На «вторичке» можно подыскать экземпляр с климат-контролем и литыми дисками. Можно нарваться на машину с кожано-деревянной отделкой салона, АКП и ксеноном.
Секреты популярности
Известно, что спрос на вторичном рынке определяется в основном долговечностью машины. И Sharan здесь не исключение. Он является прочным кондовым автомобилем. Самой востребованной по праву считается версия с 1,8-литровым бензиновым мотором. Он априори надежен при условии регулярного сервиса и качественного бензина. Из-за некачественного топлива может засориться топливный фильтр или выйти из строя моторчик дроссельной заслонки. Ресурс турбины составляет примерно 150 000–170 000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого пробега, не забывайте, прежде чем выключить двигатель после длительной работы на высоких оборотах, дать ему покрутиться минуту-другую на холостых. Строго через 15 000 км надо обновлять воздушный фильтр. На V6 нередко выходят из строя лямбда-зонды и расходомеры воздуха.
Механическая коробка передач и автоматы беспроблемны и долговечны. Но проверка АКПП перед покупкой — отнюдь не лишняя. Крепкое шасси тоже не огорчит частыми поломками, а траты на него — не разорительны.
Достоинства и недостатки
+ Высокое качество и надежность, практичность на высоте, удобный и вместительный салон.
– Весьма немалая стоимость, низкий клиренс у европейских версий, дорогой официальный сервис.
Двигатель
На всех бензиновых моторах, кроме V6, в приводе ГРМ применяется зубчатый ремень, замена которого по регламенту проводится через 90 000 км. Хотя он запросто может прослужить в полтора раза дольше.
Подвеска
В передней подвеске каждые 30 000–40 000 км меняются стойки стабилизатора. Шаровых опор и рулевых наконечников обычно хватает на 70 000–80 000 км. Задняя подвеска — образчик неубиваемости и надежности. После 100 000 км могут потребовать замены разве что амортизаторы, а стойки и втулки стабилизатора служат в полтора раза дольше.
Кузов
Кузов традиционно стоек к коррозии — этим могут похвастать все модели концерна Volkswagen. Но если на Sharan нет брызговиков, лучше их установить. В противном случае придется мириться со сколами на порогах и колесных арках.
Электрика
Электрооборудование особых проблем не доставляет. Но может выйти из строя механизм стеклоочистителя. Если частичная разборка и смазка трапеции не помогают, узел придется менять в сборе.