Стоит ли покупать старую Hyundai Elantra (2000-2006)

Она, конечно, остается незаметной в тени таких бестселлеров вторичного рынка, как Ford Focus, Mazda3, Mitsubishi Lancer или, скажем, Chevrolet Lacetti… Однако у старенькой Hyundai Elantra есть немало положительных качеств, высоко оцененных посвященными пользователями.

Во-первых, автомобиль заметно дешевле конкурентов. Во-вторых, он недорог в обслуживании и ремонте. В-третьих, починить его можно практически в любом, даже неспециализированном сервисе. Причем опять же за копейки.

Третье поколение Elantra выпускалось в виде седана и хэтчбека. Универсала в линейке этой генерации уже не было. На машину устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). На украинском рынке изредка встречаются версии с 2-литровым турбодизелем (112 л.с.), хотя официально к нам такие машины никогда не поставлялись. После рестайлинга 2003 года из моторной линейки европейских версий исчез 1,8-литровый движок. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-диапазонный автомат. На нашем рынке преобладают дилерские варианты. Есть также машины из Европы.

Без звезд с неба

Интерьер Hyundai Elantra незатейлив, хотя вполне симпатичен. В отделке преобладает дешевый, жесткий пластик, но исполнение на приличном уровне. Серьезных претензий к эргономике нет. Правда, неудобства доставляет высоко расположенная педаль сцепления. Передние кресла довольно узкие, подушка коротковатая, зато салон достаточно просторен даже для пятерых.

Hyundai Elantra официально продавался в Украине в обеих кузовных модификациях (седан и пятидверный хэтчбек), но только с одним бензиновым мотором объемом 1,6 л (105 л.c.). Начальная комплектация GL включала в себя фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, кондиционер и электропривод всех стеклоподъемников. В версии GLS добавлялись AБС, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал. Топовое исполнение Elantra 1.6 вдобавок располагало климат-контролем, противотуманными фарами, легкосплавными дисками и кожаной отделкой рулевого колеса. Обычно в этом варианте машина шла с автоматом. Причем на «вторичке» можно подобрать машину в любом оснащении: от базового с минимально возможным набором оборудования до максимально навороченной версии с автоматом, ксеноновыми фарами и климатической установкой.

Интерьер Hyundai Elantra третьего поколения сегодня выглядит устаревшим, да и качество материалов оставляет желать лучшего. Зато сборка на приличном уровне.

Багажник седана не отличается простором и удобством погрузки, его объем — всего 415 л. Гораздо практичнее хэтчбек, сложив задние сиденья которого можно увеличить погрузочное пространство до 800 л.

Контроль на линии

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском, который для нового владельца может обернуться незапланированными вложениями. Hyundai Elantra не исключение. Машина в целом надежна и неприхотлива, но при продаже хозяин, как правило, старается скрыть ее больные места. Поэтому, чтобы не попасться на эту удочку, лучше не поскупиться на полную диагностику в специализированном сервисе. Тем более что примерно в таком преклонном возрасте у «корейца» обостряются многие болезни.

Двигатели Elantra долговечны и неприхотливы. Немаловажным достоинством для украинского потребителя следует признать их способность работать на 92-м бензине. Он должен быть соответствующего качества, иначе проблем не избежать. Придется чаще менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, а также различные электронные блоки и датчики (последние иногда довольно дороги). Вне зависимости от качества используемого топлива придется чистить узел дроссельной заслонки. Причем не всегда следует обращаться в дорогой сервис. Частные мастера, знакомые с этой моделью, могут буквально за копейки выполнить данную операцию с помощью специальной жидкости и… зубной щетки (в качестве чистящего оборудования).

Приобретая подержанный Hyundai Elantra, первым делом замените ремень ГРМ с роликами во избежание возможного обрыва. По регламенту Hyundai данная операция на этой модели проводится каждые 60 000 км. Периодически контролируйте уровень масла — на некоторых экземплярах его расход может достигать 500 г на каждую 1000 км пробега.

Спинка заднего дивана складывается, значительно увеличивая объем багажника.

От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора, который меняется в сборе. Его хватает максимум на 4–5 лет. Каждые 50 000–60 000 км пробега в машине «просыпается зверь», оглашая окрестности спортивным выхлопом. Это прогорает приемная гофра глушителя. Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришло время менять заднюю, наиболее нагруженную опору двигателя. Обычно это происходит при пробеге 100 000 км.

Зависимость…

Примерно столько же служит механизм сцепления. Механическая коробка потребует мелкого ремонта — замены втулок кулисы рычага — ближе к 150 000 км. Автоматическая коробка живет до 200 000 км. После этого требуется замена пакета фрикционов, гидротрансформатора и других расходников.

В полностью независимой подвеске часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Замена буквально копеечная. Основные же детали, кроме ступичных подшипников подвески, служат достаточно долго. Задние амортизаторы стабильно выхаживают 80 000 км. Шаровые опоры держатся до 80 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Недорогие детали и сервис, приличный запас надежности, мощные и экономичные двигатели.

– Слабое лакокрасочное покрытие, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.

Двигатель

Двигатель объемом 1,6 л (105 л.с.) на порядок чаще остальных моторов встречается под капотом подержанной Elantra. Агрегат надежен, но первым делом после покупки машины замените ремень генератора, ГРМ с роликами и помпой, а также фильтры. Он работает на 92-м бензине, но обязательно качественном.

Трансмиссия

Механическая коробка отличается долговечностью, но к 150 000 км потребуется недорогой ремонт кулисы рычага. Одновременно меняются ШРУСы. Автомат, как правило, изнашивается к 200 000 км.

Подвеска

В передней подвеске со стойками McPherson расходными материалами считаются стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистический срок службы. Стоят они недорого. В задней подвеске со стойками McPherson особых проблем нет. Первыми здесь сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Пружины слабые — быстро проседают под нагрузкой. Амортизаторы нередко служат до 100 000 км, хотя иногда могут «умереть» и гораздо раньше.

Кузов

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие Elantra особой прочностью не отличается. Сколы быстро появляются на передней части корпуса. Телескопической антенны хватает только на три года.

Электрика

Электрооборудование довольно надежно в силу своей простоты, правда, нередко выходит из строя навесное оборудование двигателя — генератор, стартер. Глючит бортовая электрика — горят лампочки.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.