Благодаря оптимальному сочетанию потребительских и ездовых свойств, высокому качеству сборки и престижу баварской марки, а также относительной доступности BMW 3-й серии (1998-2005) до сих пор остается одной из самых востребованных на вторичном рынке. Давайте разберемся в нюансах ее эксплуатации.
Автомобиль выпускался в четырех кузовах: седан, универсал, купе и построенный на его базе кабриолет. Естественно, была и «заряженная» модификация М3, которая производилась в виде двухдверного купе и кабриолета. За весь период производства на BMW 3-й серии в общей сложности устанавливалось полтора десятка бензиновых моторов о четырех и шести цилиндрах объемом от 1,6 л до 3,2 л и мощностью 115–343 л.с. Было также пять 4- и 6-цилиндровых турбодизельных мотора объемом 2,0 л
и 3,0 л (115–204 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатые механические и автоматические. Для 1,9-литрового мотора до 2001 года предлагался 4-диапазонный автомат GM. Кроме традиционных заднеприводных версий можно подыскать вариант с приводом на все колеса. Причем полноприводные модификации шли с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,0 л, а также с 3-литровой турбодизельной «шестеркой».
На вторичном рынке преобладают экземпляры BMW 3-й серии, ранее купленные новыми у украинских дилеров. Немало также машин, привезенных из Германии и других стран Европы. Любой из вариантов можно рассматривать в качестве покупки, но при условии технической исправности и юридической чистоты. Ведь «баварцы» особенно популярны у угонщиков и нередко фигурируют среди нерастаможенных машин. Поэтому наши «трешки» предпочтительнее — по VIN-номеру почти всегда можно восстановить их родословную.
Избегайте перегрева
Двигатели BMW надежны, но требовательны к качеству масла. Его расход может достигать 1000 г на 1000 км пробега. Поэтому периодически стоит контролировать уровень масла. И помните: датчики уровня и давления масла нередко отказывают. А если расход масла резко увеличился, велика вероятность того, что забился клапан системы вентиляции картера.
Моторы также боятся перегрева, нередко возникающего из-за забитого радиатора охлаждения или при неисправности термостата. Мелкие соты радиатора забиваются тополиным пухом и грязью. Поэтому рекомендуется ежегодно очищать его, а раз в два года менять антифриз.

Среди типичных отказов двигателей BMW — выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, датчиков положения распределительного и коленчатого валов, массового расхода воздуха и блока дроссельной заслонки. Своевременно надо менять свечи зажигания. Перебои зажигания приведут к выходу из строя индивидуальных катушек зажигания.
Механические и автоматические 5-ступенчатые коробки долговечны. Сцепление обычно выхаживает 200 000 км у аккуратных водителей. Сорвиголовы меняют его чаще. При первых признаках износа меняйте ведомый диск. Иначе он в скором времени «убьет» дорогой двухмассовый маховик.
В подвеске проблемные детали — стойки стабилизатора и нижние передние рычаги с двумя шаровыми опорами.
Достоинства и недостатки BMW 3-й серии (1998-2005)
+ Престиж баварской марки. Неплохие потребительские качества. Отменные ходовые качества и управляемость.
– Высокий расход топлива и масла. Популярность у угонщиков. Трудно найти ухоженный экземпляр.
Двигатель
Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Их ресурс при грамотной эксплуатации может достигать 500 000 км. Моторы требовательны к качеству масла, расход которого может достигать 1,0 л на 1000 км пробега.
Трансмиссия
С возрастом у «механики» разбалтываются втулки кулисы рычага. Текут сальники хвостовика и штока выбора передач. Автоматы ZF Steptronic беспроблемны, чего не скажешь о 4-ступенчатых АКП GM, устанавливаемых на 4-цилиндровые версии (1,9 л) до 2001 года.
Кузов
Кузов на самых старых экземплярах уже поражает коррозия — на капоте, колесных арках и вокруг фонарей освещения номерного знака появляется ржавый налет. При покупке подержанной «трешки» диагностика корпуса обязательна — на таких машинах медленно не ездят. А если углы развала и схождения колес не выставляются, значит, машина была сильно битая. От ее покупки лучше отказаться.
Подвеска
В передней подвеске традиционно две основные проблемы: нижние алюминиевые рычаги, которые в народе называют бумерангами, и стойки стабилизатора. Их, как правило, меняют через 50 000 км. Рычаги идут в сборе с парой шаровых опор. На пострестайлинговых машинах они стали долговечнее. Задняя подвеска может напомнить о себе после 150 000 км при аккуратном вождении.