Тест-драйв BMW 5-й серии. Вежливая сила

Как измениться полностью и при этом остаться самим собой? Наглядный тому пример – новый BMW 5-й серии. Создатели называют его лучшим за всю историю модели. И не сказать, что лукавят

Вам кажется, что она сильно смахивает на свою предшественницу? Так ведь все родственники в чем-то похожи. Но если разбираться детально, то скоро выясняется, что седан предыдущего поколения с заводским индексом F10 и только что дебютировавший автомобиль с кодом G30 объединяют разве что фирменные шильдики.
Новичок на 29 мм длиннее, на 8 мм шире и на 15 мм выше, но при этом существенно легче. В зависимости от конкретных модификаций снижение веса составило от 70 до 100 кг. И произошло это не только за счет изготовления большинства кузовных панелей из алюминия, но и благодаря новой платформе СLAR. Да, той же самой прочной, жесткой и легкой основе, что стала базой для самой свежей «семерки».

Технически 5-я серия теперь практически копирует флагманскую модель. Принципиальные отличия лишь в размерах и в отсутствии у «пятерки» пневмоподвески. Да и внешне младший по званию седан все ближе и ближе к старшему. «Ноздри» радиаторной решетки стали еще крупнее и срослись с фарами. На передних крыльях появились прикрытые хромом вентиляционные отверстия.

Но то, что «оба молодца одинаковы с лица», немцев ничуть не смущает и не мешает им экипировать младшего по самому высшему разряду. Желаете кресла с массажем? Пожалуйста, аж с восемью режимами. Блок климат-контроля и мониторы для пассажиров дивана? Извольте. Активный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в пределах размеченной полосы и работающий на скорости до 210 км/ч? И такая опция присутствует. Теперь «пятерка» настолько умна, что, используя данные GPS и навигационные карты, сама решает, выключать ли мотор во время остановок или нет.

При движении в городском трафике со множеством светофоров двигатель будет работать постоянно, не нагружая лишний раз стартер. Можно еще полчаса рассказывать о возможностях информационно-развлекательной системы, но… При всей обильной «оцифровке» умение ездить и доставлять удовольствие от вождения для этой машины остается главным.

Вежливая сила

Отлично, когда у автомобиля прекрасно настроенное, сбалансированное шасси. Здорово, если сил двигателя в избытке. Но если ты получаешь сразу и то и другое… Это больше, чем восторг! А самым талантливым машинам удается еще и играть степенью и оттенками твоего восторга.

Мозг по умолчанию ждет от 340-сильной модификации 540i с паспортными 5 с разгона до «сотни» пыла и огня. Спортивный M-пакет с заниженной на 10 мм подвеской тоже недвусмысленно намекает, что надо «приготовиться». Но как только начинаешь движение, понимаешь – страшно и больно не будет. И не только потому, что, несмотря на «поджатую» подвеску, этот седан катит исключительно плавно.

Главная «фишка» – в скорости, точности и корректности исполнения автомобилем твоих команд. Когда надо, он потрясающе быстр, но всегда играет не против, а за тебя. Разгоны, повороты, торможения происходят так, будто у вас с ним одна и та же программа. Он не будет провоцировать вас на «подвиги». Можно ошибиться самому, но заставить его сделать ошибку практически невозможно!

Дизельная 530d xDrive c полным приводом очень похожа по поведению. Есть ощущение, что машина чуть тяжелее, но в остальном у нее такие же благородные повадки. Динамики – по самые края, огромный запас тяги для обгонов, комфортабельное и вместе с тем предельно собранное в поворотах шасси.

Прибытие по расписанию

К сожалению, на ездовую презентацию немцы привезли только две вышеупомянутые версии. Но разумеется, это далеко не все, с чем новая «пятерка» выйдет на рынок.

Первые машины европейские покупатели получат уже в феврале, и кроме названных модификаций уже заявлены модели 530i (252 л.с.) и 520d (190 л.с.). Все они доступны как с классическим задним приводом, так и с трансмиссией xDrive. В марте компанию им составят 530е iPerformance c гибридной бензоэлектрической силовой установкой, суперэкономичная версия 520d Efficient Dynamics c заявленным расходом топлива 3,9 л/100 км и горячая М550i xDrive c 462-cильной «восьмеркой». Универсал, хэтчбек Grand Turismo и топовая М5 на подходе.

У нас заказы на новую «пятерку» не только принимают, но и вот-вот начнут выдавать машины клиентам. Во всяком случае, презентация уже состоялась, и вскоре нас ждет полноценный тест новинки на украинских дорогах.

Выводы

Рыночная дистанция между новыми «пятеркой» и «семеркой» теперь буквально измеряется в сантиметрах. Седан бизнес-класса чуть короче, и только. Технически и по оснащению эти машины как никогда близки. Нет ничего плохого в том, что покупателям 5-й серии стали доступны почти все блага флагмана, тем более что богатейшее оснащение не сковывает ее движений. Едет машина безукоризненно.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.