Тест-драйв Renault Kadjar. Житель мира

Швидкі посилання

Иногда случается в жизни, что соседский мальчишка, которого хранит наша память в образе забияки и прогульщика, вдруг встречается нам через три десятка лет на бизнес-семинаре в роли директора. Как будто взял – и перерос себя же на голову!

Французский бренд Renault является счастливым обладателем обширной линейки легковых моделей, кроссоверов и коммерческой техники на мировом рынке. Renault продает машины на любой вкус, кошелек и разнообразного целевого назначения. Однако украинцам до недавнего времени не везло: у нас за последние несколько лет предложение Renault сузилось до самых практичных и продаваемых (читай – дешевых и неприхотливых) моделей. Для спасения показателей продаж в кризисные времена такое решение выглядит единственно верным. Но как же хотелось чего-то повеселее! Остался неприкосновенным коммерческий сектор, но, казалось, нам придется еще долго ждать встречи с настоящим французским стилем. Ведь мы-то точно знали, что в закромах творческих мастерских Renault создаются очень интересные машины…
И тут случились перемены – сколь неожиданные, столь и приятные. Сжатый до минимума модельный ряд начал пополняться. Сначала в него вписался маленький кроссовер Captur, красивый, компактный и очень эмоциональный. В-класс с легким налетом джиперского стайлинга, популярный как никогда.

Но история с яркими дебютами получила и продолжение: к нам, друзья, едет Kadjar! Правда, доберется до салонов дилеров эта машина не ранее второй половины 2016 года. И о ценах, моторах, коробках и комплектациях, предусмотренных для нашего рынка, мы пока, увы, ничего не знаем.

Но это не помешало нам ухватить на тест-драйв первый пришедший в Украину Renault Kadjar. Машина нам досталась, прямо скажем, не из скромных: с передним приводом и очень внушительным набором оборудования, включая красивенные литые диски, навигацию, комбинированную обивку сидений, подогрев сидений, круиз-контроль, цветной дисплей с какими-то невероятными сменными цветами подсветки. И даже фирменный бокс на крышу нам установили: для красоты, пользы и удобства. И чтобы еще разочек напомнить – в случае с Kadjar доступны все блага, никакого аскетизма не будет.

Разбежались глаза

В истории марки есть примеры крупных солидных кроссоверов (тот же Koleos, к примеру), но с фамильными традициями Kadjar обращается весьма вольно. Глянешь – вроде бы даже рулевое колесо по форме и общим решениям исповедует типичный дизайн от Renault. Но сигнала на торце подрулевого переключателя уже нет. А чуть переместишь взгляд и – бац! – вот уже в фокусе футуристическая приборная панель в виде цветного монитора. Перебирай разные «подложки» для спидометра, выбирай ему цвета и оформление, регулируй яркость: то ли игровая приставка, то ли смартфон, то ли мобильное приложение. Но никак не демократичный французский бренд!
«Повышение класса обслуживания» чувствуется в мелочах: как обустроено водительское место, как ложатся в руку все рычажки и регуляторы, как продуманы комбинации цветов и материалов. Нет, не подумайте лишнего: никто не заявляет о рывке в премиум-сегмент, однако добротно и со вкусом у французов получилось.

В Европе Renault Kadjar уже вовсю раскатывает по дорогам – по разным дорогам: сельским, пригородным, горным, магистральным. У него широкий спектр применения! И технически он хорошо подготовлен к любому «толканию лбами». Высокий дорожный просвет и экономичность 1,5-литрового дизельного двигателя в пространных представлениях не нуждаются, а вот о его поведении стоит поговорить детальней.
Вы представляете себе сдержанный, спокойный Renault? Забудьте. В Kadjar есть прыть и настроение: он отзывчив, отлично разгоняется, неплохо рулится и настроен отнюдь не расхлябанно. А довести подвеску до пробоя не смогли даже злобные неровности. Главные черты Kadjar – надежность и уверенность. Те самые качества, за которые отдают свои сердца (и деньги) ценители Renault.

Кстати, платформу он получил модульную, имеющую рабочее название CMF, –
ее Kadjar разделил с Nissan Qashqai. Да-да, тем самым собратом, с которым у него будет самая жесткая внутрисемейная конкуренция. Можно сколько угодно рассуждать о разных целевых аудиториях, о привычках владельцев Renault и о чаяниях водителей Nissan… От этих нюансов оба героя не перестанут быть непримиримыми антагонистами.

Переживают ли по этому поводу в украинском представительстве Renault, размышляя о судьбе нового кроссовера? Абсолютно нет! Да, его стоимость будет сформирована в конкурентной среде, а этот класс (да еще и с таким оснащением) дешевым быть никак не может. Но разве ценой единой?

Во-первых, появление красивого, комфортного и «упакованного» Renault Kadjar – это уже само по себе событие, и внимание публики ему обеспечено. Во-вторых, у этой машины действительно все в порядке с ездовыми характеристиками и с качеством исполнения. И наконец, он появляется в нужное время, когда соперники уже слегка примелькались, кризис утомил публику и хочется чего-то свежего. О чем же тут переживать? Все складывается!

Оригинальный дизайн, вместительный багажник, принципиально иной уровень отделочных материалов и персонализации, а также обширный выбор бортового оборудования, экономичный дизельный двигатель 

Высокая предполагаемая стоимость, центральный тоннель не добавляет комфорта пассажирам второго ряда

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.