Чтобы зимой попасть из теплой квартиры в теплый же автомобиль, нужно иметь отапливаемый гараж, охранную систему с дистанционным запуском или… автономный отопитель.
В отличие от жителей скандинавских стран мы все еще продолжаем надеяться на авось — каким бы ни был мороз, хочется верить, что автомобиль обязательно заведется. Между тем для уверенного пуска в северных странах уже давно и успешно используют жидкостные подогреватели. Эти устройства, монтируемые в разрез системы охлаждения автомобиля, представляют собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания.
В полностью автоматическом режиме
Отопитель работает на том же топливе, которое использует и основной ДВС, более того — получает его из общего бака. За счет сгорания топлива выделяется тепло, и антифриз подогревается. Собственный насос отопителя прогоняет жидкость по всему контуру системы охлаждения, повышая таким образом температуру двигателя и радиатора отопителя. Когда она достигнет определенного значения, подается команда на включение вентилятора отопителя — так прогревается салон автомобиля.
Запуск отопителя удобно осуществлять дистанционно: для этого используют миниатюрные брелоки. Некоторые из них имеют функцию таймера — это удобно, если вы выходите из дома на работу и обратно всегда в одно и то же время. Можно приобрести и таймер отдельно: в этом случае его монтируют в салон автомобиля.
Здоров мотор — здоров и водитель
Плюсы предпусковых подогревателей очевидны. Во-первых, заметно снижается износ двигателя: ведь каждый пуск холодного мотора эквивалентен его работе при пробеге 70–100 км! Во-вторых, в сильный мороз не придется гадать, удастся ли поехать на своем авто или придется воспользоваться общественным транспортом.
Разумеется, не будем забывать и о комфорте. День владельца автомобиля, оснащенного предпусковым подогревателем, считайте, на час длиннее обычного: именно столько уходит на то, чтобы дважды прогреть машину, очистить ее от снега и льда. А как приятно садиться в теплый салон — можно даже не одевать тяжелой теплой одежды, если, конечно, не запланирована прогулка пешком.
![](https://www.avtomir.ua/wp-content/uploads/2019/01/cces_install_pre_heater_hydronic_s3_economy_087.jpg)
А как же многочисленные охранные системы с возможностью дистанционного запуска? Они также имеют право на жизнь, но по эффективности с подогревателями не сравнятся. Судите сами: двигатель при запуске холодный — отсюда снижение его ресурса. Расход топлива у автомобильного мотора заметно больше, чем у его миниатюрного собрата. Наконец, системы с дистанционным запуском не очень-то жалуют страховые компании при оформлении КАСКО, поскольку угоностойкость машины в этом случае снижается.
Специально для дизелей
Разумеется, стоит отметить и подогреватели для автомобилей с дизельными двигателями, проблемы с запуском которых зимой возникают особенно часто. Двигатели этого типа порой невозможно запустить по весьма простой причине: замерзло топливо в магистрали.
Чтобы этого не случалось, и разработали всевозможные подогреватели, устанавливаемые на все ответственные узлы топливной системы: накладные для корпусов фильтра тонкой очистки, проточные для монтажа в разрез топливопровода, в виде насадки для штатных топливозаборников… Есть и комплексные системы подогрева, объединяющие отдельные подогреватели в единую сеть с управлением от центрального блока.
Комментарий инженера “Эберспехер Украина” Александра Самборского
В целом автономные отопители используются для подогрева салона автомобилей любого типа – без привязки к теплоотдаче работающего двигателя. Это известный факт. Однако вы наверняка уже не раз задавались вопросом какой именно отопитель выбрать?
Жидкостные автономные отопители Hydronic имеют компактную конструкцию и могут устанавливаться почти в любом свободном месте моторного отсека. Главный критерий выбора автономного отопителя – объем двигателя. Линейка отопителей Hydronic имеет очень широкий диапазон тепловой мощности от 4 до 35 кВт. Чаще всего отопители с мощностью 4-5 кВт используются для легковых автомобилей и микроавтобусов, соответственно отопители от 10 до 35 кВт мощности устанавливаются на грузовики и автобусы. В сегменте легковых автомобилей мы выделяем 2 сегмента двигателей:
– до 2,0 л. – использование отопителя с мощностью нагрева 4 кВт;
– свыше 2,1 л. – использование отопителя с мощностью нагрева 5 кВт;
В целом эксплуатация автономных отопителей компании Eberspächer очень проста, так как не предусматривает регулярного сервисного обслуживания. Только нужно не забывать при переходе на зимний период, запускать отопитель, чтобы зимнее топливо заполнило топливопроводы и не было проблем с запуском в холодное время, В теплое время года нужно один раз в месяц запускать отопитель на 10-15 минут для того чтобы система “не забывала, как работать”. При выполнении этих рекомендаций отопитель будет долгий период радовать своего владельца.
А можно сразу греть салон
При большом объеме салона (например, в микроавтобусе, кемпере или кабине грузовика) штатные отопители часто не справляются со своими обязанностями. К тому же популярные нынче дизели достаточно долго достигают рабочей температуры при отсутствии нагрузок (например, при движении в пробке).
В этом случае поможет еще одно полезное устройство — воздушный отопитель. Подобрав такую «печку» нужной мощности, можно быстро и экономно нагревать салон до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всей поездки. Предусмотрены и модификации с таймером.
Современные воздушные отопители создают минимум шума и довольно экономичны. «Питаться» они могут как от общего бака, так и от собственного. Достаточно много моделей подобных устройств рассчитаны для работы на дизельном топливе.
Не стоит сравнивать
Часто-густо автомобилисты, не разобравшись до конца в теме, загоняют себя в тупик вопросом: так что же выбрать – жидкостный или воздушный отопитель? Просто и доступно ставит точки над “і” инженер компании “Эберспехер Украина” Александр Самборский:
Сравнивать эти отопители некорректно и неправильно, так как эти отопители имеют разные назначения своей роботы. Жидкостные отопители применяются для предпускового нагрева двигателя с дальнейшим «нагревом» салона автомобиля, а также для так называемого «догрева» двигателя при эксплуатации автомобиля в сильный мороз при езде в городских тянучках, когда двигатель работает на «холостых». Воздушные автономные отопители, как правило, устанавливаются внутри салона. Они непосредственно нагревают воздух в салоне, всасываемый с помощью встроенного вентилятора. Чаще всего применяются для поддержания комфортной температуры в кабине водителя грузовых авто и минивенах (в том числе и во время ночных стоянок). В плане эксплуатации все отопители очень простые. Управление отопителями осуществляется с помощью пультов семейства EasyStart от обычного мини-регулятора, по типу ВКЛ/ВЫКЛ, к пультам управления с возможностью программирования и дистанционного управления.
Итог вышесказанного только один: создать тепло и уют в автомобиле зимой не составляет никакого труда. И это, кстати, вовсе не так дорого, как многие могли бы подумать.