ContiSportContact 5. Без ущерба безопасности

К началу летнего сезона компания Continental выпустила две новые шины, которые, несмотря на совершенно разное назначение, имеют общие свойства — экономичность и экологичность. О новейших технологиях, примененных в этих покрышках, и тест-драйве рассказывает Дмитрий ЛАЗО.

Год назад была представлена спортивная шина ContiSportContact 5P (литера P означает Perfor-mance), предназначенная для серийных спорткаров, заточенная в основном под сухой асфальт и позволяющая уверенно ехать на пределе даже по гоночной трассе. Тогда нам пообещали, что будет выпущена и ее «кон-версионная» версия — шина, адаптированная под «гражданские» быстрые легковые модели и драйверски заточенные кроссоверы. Фирма свое слово сдержала: ContiSportContact 5 вышла на рынок нынешней весной. Рисунок протектора новинки почти такой же, как у версии P для передних колес суперкаров (одно сплошное продольное ребро, в отли­чие от двух на версии для задних колес). «Почти» означает, что протектор имеет схожую конфигурацию. Отличия заключаются только в частоте прорезей и наклоне канавок — увидеть это можно, лишь поставив две покрышки рядом.

Адаптивная смесь

Резиновая смесь Black Chilli аналогична той, что применяется на спортверсии. Самое интересное свойство материала протектора — приспособляемость к особенностям дороги и режима езды. Полимерные цепочки разной длины регулируют степень и скорость нагрева шины. Например, при равномерном движении по асфальту со скоростью около 100 км/ч колебания в шине низкочастотные, они активируют полимеры с длинными цепочками, способствующие хорошему теплоотводу, за счет чего снижается сопротивление качению и уменьшается износ. При интенсивном торможении частота колебаний гораздо выше. Тогда активируются полимеры с короткими цепочками, которые поглощают энергию и аккумулируют ее в тепло. Это способствует лучшему сцеплению и сокращает тормозной путь.

Как же без азарта?

На этот раз тест-драйв прошел без экстрима — по португальским дорогам общего пользования. Правда, был горный участок, где удалось энергично прохватить на BMW X6 — типичном носителе ContiSportContact 5. На самом деле последние обеспечивают очень надежное сцепление. На них можно ездить с азартом даже по неровному асфальту.

Вторая новинка этого года, ContiEcoContact 5, заменяет на рынке ContiPremiumContact 2 и EcoContact 3. Качение с минимальными потерями достигается путем снижения деформаций в шине и ее облегчения. Обычно это конфликтует со сцепными свойствами изделия. Но специалисты Continental подобрали такие цепочки полимерных цепей, которые одновременно уменьшают податливость блоков протектора и боковины, а также повышают сцепление. ContiEcoContact 5 — летняя модель, но в блоках ее протектора используются ламели, разбивающие водяную пленку. В цифрах это выглядит так: сопротивление качению удалось снизить на 3%, а ходимость шины при этом увеличить на 12%.

Второй тестовый автомобиль — Audi A1 — был обут в ContiEcoContact 5. Оценить названные параметры во время тест-драйва невозможно, а вот прикинуть, не стала ли шина избыточно жесткой, можно. Нет, зубодробильной тряски не обнаружилось, плавность хода была приемлемой. Высокого уровня шума также услышать не удалось
(за исключением мощеных участков дороги). Брусчатка бывает скользкой даже в сухом состоянии. Но во время теста Audi A1 на новых экошинах продемонстрировал уверенное поведение на дорогах с разным по­крытием.

Размеры и цены

ContiEcoContact 5 выпус­кается в 15 типоразмерах для посадочных диамет­ров 14–16 дюймов. Шину размером 195/60 R15 можно приобрести примерно за 980 грн.

У ContiSportContact 5 диапазон покрытия шире, ведь она предназначена как для скоростных легковых автомобилей, так и для спортивных кроссоверов. Эта модель выпускается в 12 типоразмерах от 17 до 20 дюймов. Ориентировочная стоимость шины 275/40 R20 составляет 3500 грн.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.