История BMW X5. Паровоз из Баварии

Швидкі посилання

В конце XX века внедорожники не стеснялись жестких рам, а премиум зарабатывал на седанах. История престижных кроссоверов только начиналась, и BMW X5 был одним из первых.

Глядя на нынешнее кроссоверное изобилие, трудно представить, что еще двадцать лет назад монопривод и приземистый кузов считались оптимальными. Да, в 1985 году баварцы запустили в серию полноприводный седан 325iX, но сей эксклюзив никак нельзя назвать массовым. Тогдашняя Европа еще не была готова переплачивать за лишнее железо и больший расход топлива. Зато в США всегда ценили видные автомобили и свободные взгляды. Именно поэтому первый BMW X5 был скроен под американцев, там же, в Штатах, был налажен и выпуск. Как показало время, немцы сделали очень правильный ход.

1999

Существует расхожее мнение, что на постройку своего первого кроссовера баварцы сподобились, заполучив на какое-то время в свое распоряжение богатую внедорожными традициями и технологиями компанию Land Rover. Возможно, так оно и было, вот только главной целью немцев было построить не вездеход, а спортивный автомобиль, полный привод которого позволял бы по максимуму реализовать мощность мотора. Поэтому основным «донором» BMW X5 первого Поколения (E53) стала 5-я серия E39. Изначально на автомобиль устанавливали 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 286 л.с., затем рядную «шестерку» с отдачей 231 л.с. Новая система полного привода по умолчанию передавала на заднюю ось 62% крутящего момента мотора, остальные 38% уходили на перед.

2003

Выпуск рестайлинговой версии начался в американском Спартанбурге в конце сентября 2003 года. Автомобиль получил более крупную фальшрадиаторную решетку, измененные бамперы и новую оптику. Кроме того, X5 позаимствовал у флагманской 7-й серии новый 4,4-литровый двигатель мощностью 319 л.c. В списке опций появились адаптивные ксеноновые фары. Но самые важные перемены, пожалуй, касаются полного привода. На кроссовере впервые появилась система xDrive, способная в случае необходимости перебросить на колеса передней и задней оси все 100% крутящего момента двигателя.

2006

X5 второго поколения с индексом E70 перерос своего предшественника на 165 мм в длину и на 60 мм в ширину. Заметно укрупнившаяся личность получила новую переднюю подвеску на двойных рычагах и полностью переработанный интерьер с установленным сверху передней панели большим дисплеем мультимедийной системы. Впервые в списке опций кроссовера появился третий ряд сидений.

2010

Внимательный глаз заметит, что рестайлинг подарил X5 новый бампер и оптику. Однако главные перемены произошли с «железом» машины. 6-диапазонный автомат инженеры заменили на 8-ступенчатый, а атмосферные моторы рабочим объемом 3,0 и 4,8 л на двигатели с турбонаддувом. Свое место под капотом сохранил лишь 555-сильный агрегат заряженной M-версии.

2013

Колесная база кроссовера третьего поколения (F15) такая же, как и у предшественника – 2933 мм, тем не менее габариты автомобиля слегка подросли. Увеличилось и количество высокопрочных сталей в конструкции, благодаря чему X5 сбросил в весе почти центнер. А это позволило улучшить ходовые качества и экономичность модели. Весной 2015 года BMW показала первый гибридный X5 xDrive40t мощностью 313 л.с., заявленный расход – 3,3-3,4 литра бензина на 100 км.

2018

История модели четвертого поколения только начинается. Информация об автомобиле была обнародована в конце прошлого лета, а мировые продажи стартовали в ноябре. Получивший номенклатурный индекс G05 новый X5 возведен на модульной платформе CLAR, уже ставшей основой для нынешних 7-й серии и 5-й серии, и, что вполне логично, еще больше поумнел и подорожал. Светодиодные фары, адаптивная подвеска с электронно­управляемыми амортизаторами, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном – лишь малая часть списка базового оборудования.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.