Консалтинговая компания JD Power провела опрос среди 20 тысяч американцев, расспросив их о системах безопасности. Вопросы касались 38 различных «ассистентов», многие из которых, как выяснилось, только раздражают автомобилистов.
В частности, наибольшее количество жалоб касалось системы удержания автомобиля в полосе движения. 21% водителей охарактеризовали ее как «слишком навязчивую», а 61% респондентов признались, что и вовсе отключили ее. Еще 20% водителей заявили, что не находят электронные ассистенты раздражающими, однако все же предпочитают их деактивировать.
Кристин Колодж, глава отдела исследований взаимодействия водителей и взаимодействия человека с автомобилями в JD Power, заявила, что электронные ассистенты «могут быть восприняты некоторыми водителями, как надоедливые родители». «Никто не хочет, чтобы им постоянно говорили, что они едут неправильно», – пояснила она.
Согласно исследованию, общая удовлетворенность технологиями новых автомобилей колеблется в широком диапазоне. Например, Kia Stinger 2019 года набрал 834 балла из 1000, а средняя оценка 250 изученных автомобилей составила 781 балл. В Топ попали Hyundai Kona, Toyota C-HR, Kia Forte, Chevrolet Blazer, Ford Expedition и Porsche Cayenne, системы которых раздражают их владельцев в меньшей степени.
Аналитики выявили тенденцию: отношение автомобилистов к вспомогательным системам меняется в зависимости от возраста. Те американцы, которые десятилетиями водили машины без «умных» ассистентов, вполне могут обходиться и без них. Однако более молодое поколение считает такие системы неотъемлемой частью машины и во многом полагается именно на них, а не на свои навыки – например, доверяет «помощнику» при парковке.