Нужен ли «ручник» в автомобиле с АКП, что на самом деле означает Check Engine, как избавиться от мелких вмятин на кузове? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Иногда слышу, что в автомобиле с автоматической коробкой передач «ручником» можно вообще не пользоваться, поскольку, когда переводишь селектор в Parking, автомобиль и так фиксируется на месте. Так ли это?
Да, это так. В режиме Parking трансмиссия блокируется полностью. Но в момент парковки на значительных неровностях с большим уклоном нагрузка на трансмиссию существенно увеличивается. Равно как и шансы скатиться с горы. Обратимся к Правилам дорожного движения в части парковки на дорогах с уклоном. Использование ручного тормоза здесь является обязательным условием. А в некоторых случаях дополнительно к «ручнику» необходимо вывернуть передние колеса по направлению возможной траектории качения – в сторону бордюра. То есть согласно Правилам можем сделать вывод, что и «ручник» – это не панацея. Лично мой опыт как водителя и работника автомобильной компании с 17-летним стажем говорит о необходимости использовать все возможные в конкретной ситуации средства предотвращения качения транспортного средства. Скажем так, перестраховаться никогда не будет лишним, а раз в год, как известно, и палка стреляет. Тяжелое транспортное средство всегда является объектом повышенной опасности. Выводы делайте сами.
Когда на панели приборов загорается Check Engine, у меня словно дыхание перехватывает. Кажется, что нужно мгновенно остановиться и срочно вызывать эвакуатор, чтобы отвезти машину на сервис. С другой стороны, понимаю, что все может быть не так страшно. Объясните, пожалуйста, о чем на самом деле свидетельствует Check Engine и стоит ли паниковать?
Check Engine – это датчик ошибки работы двигателя. Точнее – одной из его систем. Ошибки могут быть как «плавающими» (временными), так и постоянными. Современные блоки управления двигателем сигнализируют об ошибках любого уровня, сообщая владельцу о необходимости посетить сервис. Нередко, пока владелец решает, заехать ли на диагностику, Check Engine может погаснуть. Это означает, что проблема была «плавающей». В любом случае все ошибки записываются блоком управления и читаются в момент диагностики.
Если говорить о критичных ошибках, они, как правило, будут появляться совместно со срабатыванием других сигнализаторов неисправности, которые точно укажут на конкретную проблему. В зависимости от срабатывания того или иного сигнализатора необходимо принимать решение о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, загоревшаяся лампочка или значок давления масла говорит о том, что двигатель работает с критичным давлением масла в системе. А это уже глобальная проблема в части возможных последствий. В таком случае на СТО необходимо двигаться на эвакуаторе, пока возможное масляное голодание не вывело двигатель из строя.
У нас в городе прошел сильный град, после которого на кузове осталось множество микровмятин. Знакомый говорит, что я зря переживаю, что от мелких дефектов кузова сейчас несложно избавиться. Расскажите, как это происходит, что за технология?
Имеется такая технология, ставшая популярной в последние 10 лет. Суть метода в вытягивании вмятин без последующей покраски, то есть без повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого к местам кузова с небольшими вмятинами приклеивают с помощью термоклея различные упоры. Их основание подбирается по геометрии вмятины. К данным упорам крепится приспособление, похожее на споттер, с помощью которого металл в месте вмятины вытягивается в исходное положение. После удачной операции по исправлению вмятин под воздействием нагрева упоры отклеивают. Место приклеивания обрабатывают, удаляя остатки клея, а потом полируют.
Кроме того, могут использоваться специальные приспособления для вытягивания мелких вмятин с изнаночной стороны детали длинными ригелями с различными наставками. Рихтовщик подводит наставку определенной формы под вмятину и аккуратно, в несколько подходов, шаг за шагом выдавливает металл обратно. Такой метод не покрывает все виды вмятин. Особенно глубоких, большой площади, любых вмятин на ребрах жесткости и изгибах. Не дает он 100%-ной гарантии и на ровных поверхностях, но в некоторых случаях может спасти ситуацию, сэкономив автовладельцу время и деньги.
Когда еду со скоростью больше 80 км/ч, автомобиль начинает неприятно вибрировать. Первым делом грешил на шины, но, осмотрев их, не нашел ничего подозрительного, то есть дело точно не в них. Но в чем тогда может быть причина столь странного поведения автомобиля?
Для корректного решения вопроса такого характера необходимо обратиться на СТО, так как, вероятнее всего, в вашем случае проблема именно в самих колесах. Проблема может быть как в самой покрышке, так и в колесном диске, чего невооруженным глазом не заметить. Исключение из правил – это налипшая грязь на внутренней стороне колесного диска. Обратившись на СТО, вы получите точный ответ на вопрос, в чем причина, так как у специалистов есть необходимый для проверки балансировочный стенд. Кроме проблем с колесами встречаются и неполадки с деталями трансмиссии: разбитые подвесные подшипники карданного вала, удлинителей полуосей, крестовины, шарнирные соединения и т.п. А это уже намного опаснее.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.