Нужны ли для автомобиля с ГБО специальные свечи, вредно ли “крутить” двигатель до высоких оборотов, какое масло выбрать для двухтактного мотора скутера? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
На моем автомобиле стояли бензиновые свечи. Сейчас установили ГБО. И какие свечи теперь ставить? Бензиновые или газовые?
Некоторые работники сервисных станций утверждают, что для автомобилей с ГБО действительно нужны специальные свечи, а некоторые фирмы даже делают на них надпись LPG. Но опыт показывает, что для эксплуатации машины на газу подходят обычные свечи, которые предусмотрены рекомендациями завода-изготовителя. Но самое главное, чтобы эти свечи были технически исправными, тогда машина будет служить своему владельцу верой и правдой.
Сколько времени можно ездить с трещиной на лобовом стекле? Хочу отремонтировать, но не имею возможности сделать это прямо сейчас.
На самом деле ездить с трещиной на стекле можно достаточно долго. Но немаловажно, каковы ее размеры и где именно на стекле она образовалась. Трещины, как правило, со временем увеличиваются от перепада температур. Зимой на улице холодно, стекло обмерзает, водитель включает обогрев и направляет поток воздуха на стекло. Трещина моментально начинает расти и летом, когда на улице жара +30°С, а в салоне работает кондиционер. Также факторами, влияющими на рост трещин, являются неровности на дорогах, тряска при наезде на «лежачих полицейских», парковка с заездом на бордюр одной стороной, в процессе которой происходит перекос кузова. Ситуаций, когда геометрия кузова, пусть очень незначительно, но меняется, на самом деле очень много.
Приостановить рост трещин на некоторый период можно, «засверлив» трещину на специализированном СТО. Специализированные материалы сдерживают увеличение трещин. Но в дальнейшем однозначно рекомендуется произвести замену стекла, поскольку трещины искажают и уменьшают обзорность, что может привести к печальным последствиям.
Правда ли, что активный режим езды вреден для топливной системы автомобиля, поскольку она работает под повышенной нагрузкой? Но ведь также говорят, что время от времени мотору надо крутиться на высоких оборотах и пике мощности. Что же правильно?
В первую очередь хотелось бы напомнить, что любая активная езда в первую очередь должна быть безопасной для водителя и окружающих. Также всегда необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и не требовать от него невозможного. Двигатель — это сердце автомобиля, чем бережнее к нему относишься, тем дольше оно готово работать без перебоев и ремонта. Повышенная нагрузка на двигатель увеличивает износ его деталей.
Например, для автомобилей с рабочим объемом мотора от одного литра до 2,5 л оптимальный рабочий диапазон составляет 2500–3000 об/мин. Завод производитель, как правило, допускает кратковременное превышение этого оптимального значения при подъемах, обгонах и других маневрах. В таком случае на 10–15 секунд стрелку тахометра можно «загнать» в зону повышенных оборотов и дать двигателю больше нагрузки.
Слишком высокие или слишком низкие обороты не просто нежелательны, но и вредны. Стоит помнить, что двигателю лучше всего работается при нагрузке, которая допустима заводом производителем. И наоборот, частая активная езда приведет к увеличению расхода топлива и более быстрому износу узлов и агрегатов.
Посоветуйте качественное синтетическое масло для двухтактного мотора скутера. Или можно выбрать что-то другое?
На вопрос, какое масло лучше для двухколесной техники, вы можете услышать самые разные ответы. Одни специалисты утверждают, что лучшим вариантом для двухтактных двигателей будет синтетическое масло, а другие предпочитают минеральное. Вы должны помнить, что разные типы масел имеют свои преимущества и недостатки.
Профильные мотосалоны при выборе масла для легкой двухколесной техники рекомендуют торговую марку Ipone. Масла Ipone для двухтактных скутеров содержат присадки, снижающие дымность во время сгорания топлива. Это препятствует образованию нагара и отложений, что, в свою очередь, увеличивает срок службы двигателя.
Хочу напомнить, что выбор масла следует делать исходя из характера эксплуатации (интенсивный, тяжелый) и предпочитаемых вами дорог, а также согласно рекомендаций завода-производителя, которые указаны в сервисной книге скутера.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.