Всё рядом

Завод двигателей для Jaguar и Land Rover – первое за многие годы новое предприятие, построенное британской компанией. Какая она – настоящая английская работа?

О намерении вложить более 500 млн фунтов стерлингов в создание нового инженерного центра по производству двигателей компания Jaguar Land Rover объявила в марте 2013 года. Менее чем за год в окрестностях английского Вулверхэмптона были возведены цеха, а в начале 2015 года там стартовало производство моторов семейства Ingenium. Пока на заводе собирают 2-литровые турбодизели, процесс производства бензиновых моторов того же объема только отлаживается – ожидается, что серийные экземпляры появятся уже в сентябре. Двигатели Ingenium модульной конструкции, с цилиндрами объемом в 500 см3 каждый, – такая унификация позволяет облегчить проектирование моторов различной конфигурации и рабочего объема.

На шлифовку шатунных и коренных шеек коленвала на автоматизированном станке требуется 110 секунд. Фреза (на фото вверху) выдерживает порядка 20 000 рабочих циклов. При транспортировке заготовки укладываются на специальные пластиковые ложементы

Новый завод расположен в Англии, на небольшом удалении от существующих автомобильных заводов в Касл-Бромвиче, Солихолле и Хейлвуде, но выпускаемые здесь двигатели, как это принято в современном мире, глобальный продукт. Только 30% их деталей британские, 60% приходится на европейские страны, 10% компонентов – из других стран мира. К примеру, заготовки коленчатых валов поступают из Испании, отливки алюминиевых блоков и головок блока цилиндров – немецкие. На совести специалистов британского завода и управляемых ими автоматизированных станков – механическая обработка, установка (с натягом) гильз, термоупрочнение валов, сборка, контроль качества и испытания.

Все электрокабели и трубопроводы, ведущие к станкам, проложены в цехах под потолком – так легче соблюдать чистоту

Чтобы превратиться в точно изготовленную деталь, пригодную для установки в двигатель, заготовка коленчатого вала должна пройти 570 м конвейера, процесс ее обработки разделен на 23 операции. Фрезеровочные станки работают автоматически – процесс можно наблюдать лишь в небольшое окно в корпусе. Каждая 50-я деталь проходит контроль качества. Завершающий этап – индукционное упрочнение.
Конвейер, на котором собирают сами двигатели, длиннее – около 1 км, он разделен на 17 зон, на которых в каждую из двух смен заняты 190 человек. При этом многие ответственные операции (например, установка поршней и коленвала) автоматизированы. Монтажом турбин наддува, электрооборудования занимаются рабочие.

Всего новый завод способен выпускать до 240 тысяч двигателей семейства Ingenium в год, есть и возможность для расширения – если рынок потребует.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.