Автоспорт доступен каждому. Правда ли это?

Картинг

Восхищаетесь храбрыми автогонщиками, покоряющими вершины Формулы-1, Ле-Мана и прочих кольцевых гонок? Считаете, что тоже можете ездить на пределе, но убеждены, что стать или хотя бы почувствовать себя гонщиком – это огромные деньги и в принципе невозможно в Украине? Вы сильно ошибаетесь! Картинг – вот вам наш железобетонный аргумент. Это начало начал, основа основ автоспорта. И он доступен каждому.

Этой статьей АвтоМир UA совместно с киевским картинг-центром “Жажда скорости” открывает рубрику “Онлайн-школа картинга”, где мы раскроем все аспекты этого увлекательного вида спорта и поможем вам научиться ездить по-настоящему быстро. Среди наших экспертов будут самые быстрые картингисты Украины. С их помощью мы сможете не только опережать своих друзей, но и достойно выглядеть в любительских гонках.

Но прежде, чем углубиться в тему, попробуем ответить на несколько распространенных вопросов о картинге и развеять парочку ничем не подкрепленных мифов.

А это спорт вообще?

Даже не сомневайтесь. В первом же 10-минутном заезде с вас сойдет семь потов, а сразу после финиша будет трудно разжать мышцы рук. Утром следующего дня вы почувствуете крепатуру. Это нормально. Чтобы в будущем подобного не было, ходить на картинг нужно хотя бы раз в неделю, дабы держать мышцы в тонусе. В спорте иначе никак.

Важно также четко понимать, что “спортивный картинг” и “прокатный картинг” – это разные вещи. В первом случае используется специальная дорогая техника (быстрая и сложная в управлении) для борьбы за звания и титулы в национальных и международных соревнованиях. Техника, которая используется в прокатном картинге, не имеет коробки передач – только руль и две педали. Соответственно, управлять таким картом под силу каждому. Тем не менее, даже прокатный карт позволяет разгоняться до 60-70 км/ч, а мощность мотора может достигать 9 или даже 13 л.с. То есть это маленькая, легкая, но достаточно быстрая техника.

Это опасно?

Автоспорт в принципе опасен, даже любительский. Хотя все относительно. Карт устроен таким образом, что перевернуть его в теории можно, но на практике сделать это крайне трудно даже нарочно. От опасного контакта “колесо в колесо” карты защищают специальные бамперы по периметру. А если столкновение все же произошло или гонщик допустил грубую ошибку, которая может обернуться вылетом с трассы, взять на себя и смягчить удар готовы барьеры из шин, которыми огражден весь трек  или, как минимум, отдельные его повороты.

Конечно же, никто не выпустит вас на трассу без шлема. Это обязательный атрибут. При желании можно одеть перчатки и комбинезон. Об этом мы поговорим в отдельном блоке “Онлайн-школы картинга”, посвященном каждому из элементов экипировки.

И последнее – в большинстве случаев перед заездом вас попросят подписать бумагу, в которой идет речь о том, что вы осознаете риски и опасности картинга. Внимательно ее прочитайте.

Дети, девушки, водительские права…

Сесть за руль карта может любой, чей рост перешагнул отметку 120-130 см (зависит от конструкции карта). Для тех, кто ниже, есть специальные детские карты, но они доступны не во всех картинг-центрах. Пол, возраст и наличие водительского удостоверения значения не имеют.

Есть ли от картинга польза для водителей?

Любой, кто рассчитывает на успешную карьеру в автоспорте, начинает свой путь именно с картинга. Потому что эти маленькие машинки дают очень наглядное понимание физики автомобиля и основ управления им. Михаэль Шумахер когда-то, отвечая на вопрос о том, чем отличается картинг от Формулы-1, вполне серьезно сказал: “Только тем, что в Формуле-1 скорость выше”.

Более того, гонщики, став профессионалами, не упускают возможности принять участие в картинговых соревнованиях или просто потренироваться. А некоторые строят собственные картинг-центры. Потому что базовые навыки, скорость принятия решений и чувство автомобиля – все это требует постоянной тренировки, если ты хочешь действительно уверенно и безопасно управлять автомобилем. А ведь гонщики кое-что в этом понимают, согласитесь?

В конце концов, картинг – это просто очень весело. Эмоции ни с чем не сравнимые. Стоит хотя бы раз попробовать.

Где попробовать, спросите вы? В следующей статье как раз и расскажем всю правду о киевских картинг-центрах и дадим каждому из них оценку и характеристику на основе собственного опыта. Чтобы не пропускать свежие статьи “Онлайн-школы картинга”, подпишитесь на нашу страницу в Facebook. Точно не лишним будет подписаться и на Facebook-страницу картинг-центра “Жажда скорости”.