Back to school. Работа над ошибками в картинге

Работа над ошибками в картинге

В этом году из-за карантина картинг-центры открылись намного позже, чем обычно. Тем не менее, «Жажда скорости», что на пр. Глушкова, 9 в Киеве (Ледовый стадион), уже работает. А значит, самое время продолжить нашу «Онлайн-школу картинга», чтобы впервые в этом году прийти на трассу со свежим багажом знаний и продолжить тренировки. Сегодня поговорим о распространенных ошибках, которые совершают как начинающие, так и опытные картингисты.

Ранний апекс

Пожалуй, наиболее частая ошибка пилотов любого уровня — слишком ранний вход в поворот. Это означает ранний апекс и, следовательно, вылет с трассы (или торможение и доруливание) на выходе из поворота, то есть противоречит главному правилу — правилу газа: как только мы начали добавлять газ, мы должны делать это равномерно, плавно и постоянно – вплоть до окончания поворота.

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно, во-первых, найти на трассе верный ориентир – правильную точку входа в поворот. Во-вторых, четко понимать, где апекс – точка максимального приближения ко внутренней части поворота. В-третьих, осознавать, насколько широко можно выйти из поворота, максимально ускоряясь и оставаясь в пределах трассы. Важно собрать все эти факторы воедино – в идеальную траекторию – еще до начала торможения и входа в поворот.

Зачастую «рулению на угол», или раннему входу, предшествует раннее торможение. Перетормаживая, пилот замедляет карт до скорости входа за несколько метров до точки входа в поворот. И начинает маневр, который неизбежно приводит к раннему апексу и потере темпа на выходе. Простейший способ исправить ситуацию — попробовать тормозить чуть позже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot и Total создадут гиперкар для Ле-Мана

Резкое руление

Вторая популярная ошибка – слишком резкое и амплитудное руление. Даже если вы нашли верную точку входа в поворот, избыточное и резкое руление не спасет вас от раннего апекса. Со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы исправить такую ошибку, на следующем круге нужно подумать о том, где апекс в этом повороте и куда вам нужно попасть на выходе. И, конечно, скорректировать пилотаж в сторону более плавного.

И снова о газе

Как мы уже говорили, на выходе из поворота нужно использовать всю ширину трассы. Однако давайте уясним для себя один важный момент – не мы существуем для траектории, а траектория для нас. Широкий выход во имя идеальной траектории без атаки поворота и активного ускорения на выходе –тоже ошибка.

Преодолевая поворот по правильной траектории, вы обманываете сами себя, думая, что едете предельно быстро, потому что используете всю ширину трассы. Напротив, в ходе тренировок вы должны пытаться выходить из поворота максимально узко, пытаясь при этом постоянно ускоряться. И лишь тогда, когда карт начнет «дрифтить», мы будем вынуждены увеличивать радиус выхода, не забывая продолжать наращивать скорость входа и смещать апекс входа в поворот в сторону более раннего. В тот момент, когда вы поймете, что выбрали до конца все возможности скорости и трассы, можно будет говорить о предельной точке выхода из поворота.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Глава PSA даст старт 24-часовому марафону в Ле-Мане

Хлыст

В том случае, когда карт в повороте заносит (избыточная поворачиваемость), нужно помнить, что слишком активные корректирующие действия рулем могут привести к так называемому «хлысту», то есть еще более сильному заносу в противоположном направлении. Чтобы стабилизировать карт, достаточно сконцентрировать все свое внимание на точке, куда нам необходимо попасть, направить туда карт и очень плавно снизить скорость до момента полного контроля на ним.

Аккуратное перераспределение веса – залог контроля над скольжением, особенно когда речь идет о пилотаже в дождь, то есть на покрытии с ограниченным зацепом.

Быстрый вход

Какими могут быть последствия слишком быстрого входа в поворот, когда понимаешь, что уже не можешь удержать карт на правильной траектории? Реакция большинства пилотов – экстренное торможение. Но куда более верным будет решение плавно отпустить тормоз, и тогда появится реальный шанс остаться в пределах гоночного трека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa Rally4 готов к борьбе за победы в гонках

Во-первых, «распустив» тормоза, вы получите более сбалансированный и послушный карт. При активном торможении передняя его часть перегружена, он очень неохотно слушается руля. Во-вторых, отпустив педаль тормоза, вы сконцентрируетесь не том, как не улететь, а на преодолении поворота в пределах максимального зацепа.

Вылет с трассы

Оказавшись за пределами трассы в результате бесконтрольного скольжения, некоторые теряют голову – эмоции и волнение берут верх над разумным восприятием действительности. Попытка немедленно вернуться в гонку чаще всего заканчивается либо столкновением с соперником, либо очередным вылетом. Как же быть?

Прежде всего, нужно держать свои нервы в узде! Оглядеться по сторонам, чтобы сверить свои действия с теми сигналами, которые подают маршалы; убедиться, что можно безопасно вернуться на трассу; наконец, «прогазовать» мотор и постараться выехать на максимальных оборотах двигателя. И, конечно, очень важно помнить, что в результате вылета с трассы шины собирают на себя землю, песок, камни – все, чем изобилуют зоны вылета. В результате первые несколько кругов после возвращения на трассу необходимо потратить на то, чтобы очистить шины и восстановить «держак». В противном случае вас ожидает очередной вылет с трассы.

Тренируйтесь, совершенствуйте свое мастерство и, что самое важное, – получайте удовольствие. Потому что картинг – это весело!