Картинг в дождь. Особенности пилотажа

Картинг в дождь. Особенности пилотажа

Знаете, чем хороша осень? Тем, что в это время года часто идут дожди, которые добавляют в увлечение картингом остроты и непредсказуемости. Езда по мокрому асфальту на сликах – отдельное искусство, в чем-то сопоставимое с ездой по льду. Но овладеть нужными навыками, конечно же, можно, и сейчас мы объясним вам основные моменты «мокрой» езды, чтобы она не только не стала причиной отказа от выхода на трассу, а, напротив, чтобы вы ждали дождя, как «субарист» снега.

Главное правило дождевого пилотажа — ехать там, где вы и не подумали бы ехать на сухом асфальте, то есть мимо идеальной траектории, отполированной шинами в сухую погоду. Важно найти и использовать ту часть покрытия, где зацеп максимален. В отдельных случаях это может означать прохождение поворота по внешнему радиусу или, наоборот, ранний «нырок» внутрь поворота.

Так или иначе, с выкатанной траекторией придется соприкасаться. В этом случае необходимо ехать настолько прямолинейно, насколько это возможно, дабы уменьшить вероятность заноса. Из-за значительно меньшего зацепа в повороте в сравнении с сухим асфальтом, придется жертвовать скоростью входа во имя прямолинейного движения. Это, в свою очередь, означает поздний и более «острый» вход с более поздним апексом.

По ходу заезда дождь может закончиться. В этом случае придется искать наиболее сухие участки трассы, учитывая тот факт, что с каждым кругом состояние асфальта будет меняться. В низинах (если речь идет о трассе с перепадом высот, как на «Жажде скорости»), то есть в местах скопления воды, поворот желательно проходить по внешнему от центра низменности радиусу. Кроме того, следует быть аккуратным на свежих асфальтовых «заплатках» и на выкрашенных участках трассы (например, на стартовой решетке) – как правило, эти участки в дождь самые скользкие.

  Езда на пределе «зацепа». Работа с шинами в картинге

Предел сцепления шины в дождь ощутимо меньше, чем на сухом асфальте, что делает границу между «держаком» и отсутствием сцепления предельно тонкой. Если перейти границу предела зацепа и отправить карт в скольжение, восстановить устойчивый контакт с мокрым покрытием бывает сложно.

В дождь крайне важно заставить карт скользить с момента входа в поворот. Можно попробовать войти в поворот чуть быстрее, чем кажется возможным, добившись недостаточной поворачиваемости. Плавной работой газом можно трансформировать ее в небольшую избыточную, постоянно двигаясь на пределе зацепа шин. По сути, в дождь карт должен скользить практически всегда. Не размашисто, без заноса задней оси, но ровно, под постоянным контролем пилота. Если по мокрому асфальту карт идет как по рельсам, скорее всего вы едете медленно.

  Техника прохождения поворотов в картинге

В предыдущих уроках мы говорили о том, что педалями газа и тормоза нужно работать быстро, но плавно. В дождь это утверждение актуально вдвойне. Каждый раз, ускоряясь на выходе из поворота, «открывайте» газ еще плавнее, чем на сухом асфальте. Когда сбрасываете газ на входе, отпускайте его нежно, ощущая каждый виток пружинки под педалью. Ни в коем случае нельзя просто бросать педаль.

Когда шины не в состоянии пробиться сквозь уровень воды и достать до асфальта, карт по инерции устремляется в свободное плавание. Этот эффект называется аквапланирование. Если вы «всплыли», ваша задача – минимизировать количество собственных движений за рулем. Продолжайте держать ровный газ, ни в коем случае не бросая педаль, и уж тем более нельзя в такой ситуации тормозить. Иначе вылет с трассы вам гарантирован.

Лучший картинг в Киеве

В общем, картинг в дождь – это очень интересно и, кстати, весьма полезно с точки зрения практических навыков накануне скользкой зимы. Но торопитесь – до конца сезона остались считанные дни. Например, картинг-центр «Жажда скорости» (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) скоро закроется до весны. К тому же, конец сезона – отличная возможность сэкономить, воспользовавшись многочисленными скидками и акциями.