Картинг: правильная посадка и органы управления

Картинг: правильная посадка и органы управления
Пример правильной посадки в карте. Обратите внимание на положение рук и ног гонщика.

Этой статьей мы открываем самый интересный и самый полезный раздел Онлайн-школы картинга – Техника пилотирования. Советы и рекомендации, здесь изложенные, реально помогут вам стать более быстрым гонщиком. Правильная посадка – именно с нее мы начнем, поскольку без этого вы не сможете полноценно чувствовать карт и эффективно управлять им.

Если спортивный карт фактически создается вокруг конкретного гонщика, то в прокатном мы вынуждены довольствоваться тем, что нам предлагают. Но это вовсе не значит, что в прокатном карте невозможно добиться правильной и, что наиболее важно, комфортной посадки. Главное – знать, что вам нужно, и не стесняться просить помощи сотрудников картинг-центра в настройке вашего “рабочего места”.

Любой современный карт можно настроить под конкретного пилота. Положение педалей регулируется, сиденье двигается вперед-назад. Чтобы во время заезда тело картингиста было плотно зафиксировано в сиденье, можно использовать специальные мягкие проставки.

Постоянные читатели АвтоМир UA знают, что мы всегда стараемся писать коротко, но по сути. Так вот, чтобы не лить воду и не перегружать ваше сознание нудной теорией, запомните три базовых правила посадки в карте:

  • ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы движение голеностопа ничего не сковывало;
  • руки на руле в положении 3-9 должны быть слегка согнуты в локтях, чтобы при повороте руля на любой угол спина не отрывалась от сиденья;
  • торс и бедра должны быть плотно зафиксированы в сиденье (если “болтаетесь” – просите мягкую проставку).

Последнее важно потому, что ваша “пятая точка” – это то, чем вы чувствуете состояние и поведение карта в любой момент заезда. Никогда вы не сможете ехать быстро без этого “барометра”, как бы забавно это ни звучало.

Зафиксировали тело, движению рук и ног ничего не мешает? Значит, вы нашли правильную посадку в карте и пора в бой. Руль и две педали – ваши главные инструменты. Ничего проще, казалось бы, быть не может, однако это первое впечатление ошибочно. Работа органами управления – искусство, для освоения которого нужно время, желание и стремление изменить свое сознание. Да-да, именно так. В своих первых заездах начинающий картингист делает массу лишних агрессивных движений, которые блокируют шины, бросают карт в скольжение и со стороны выглядят эффектно, создавая впечатление быстрой езды. Но это только впечатление. На деле же все наоборот. Только тогда, когда картингист поймет, что педали – это не кнопки, а чувствительные инструменты, что каждый лишний угол поворота руля – синоним потери времени, что на трассе нужно не проявлять агрессию, а расслабиться, этот момент и станет отправной точкой для постепенного повышения водительского мастерства и, как следствие, улучшения результатов на гоночном треке. О том, как именно нужно работать рулем и педалями, поговорим в следующих уроках “Онлайн-школы картинга”. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Лучший картинг в Киеве

Теория – это всегда хорошо, но без практики она ничего не стоит. Оттачивать навыки и повышать уровень своего мастерства мы приглашаем вас на “Жажду скорости” (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) – лучший картинг-центр Киева по мнению редакции АвтоМир UA.