Aston Martin


Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford), у которых в лондонском районе Кенсингтон была своя мастерская, построили в 1914 году легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини» (Isotta Fraschini). За год до того на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году компания стояла на грани банкротства, когда граф Луи Зборовски, оказывавший ей огромную финансовую помощь, разбился в гонке в Мон-це. Тогда фирму выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W. S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фелтхэм (Feltham), в графстве Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок.

Камнем преткновения за все время существования «Астон Мартин» было сложное финансовое положение. В 1931 году «Астон Мартин» ненадолго объединилась с английской фирмой «Фрезер-Нэш» (Frazer-Nash), выпускавшей аналогичные автомобили, через два года ее выкупил Гордон Сазер-ленд (R. G. Sutherland).

В 1972 году произошел новый поворот в истории «Астон Мартин»: «Дэвид Браун» продала ее фирме «Компани Девелопмент Ли-митед» (Company Development Ltd.), поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того, новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса, не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации «Астон Мартин». Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

С приходом 80-х годов финансовое положение «Астон Мартин» еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином «Астон Мартин» стал американский концерн «Форд» (Ford), купивший 75% акций фирмы.

В 90-е годы под опекой «Форда» экономическое положение «Астон Мартин» улучшилось. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. В декабре 2012 года частный инвестиционный фонд Investindustrial вложил в фирму 120 миллионов фунтов стерлингов в обмен на 37,5% акций

Новости Aston Martin

Тест-драйвы Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности

Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11. Возможность устанавливать разные моторы,...

СПЕЦПРОЕКТ