Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford), у которых в лондонском районе Кенсингтон была своя мастерская, построили в 1914 году легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем “Ковентри-Симплс” (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового “Изотта-Фраскини” (Isotta Fraschini). За год до того на автомобиле “Зингер-10” (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали “Астон Мартин”.

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году компания стояла на грани банкротства, когда граф Луи Зборовски, оказывавший ей огромную финансовую помощь, разбился в гонке в Монце. Тогда фирму выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W. S. Renwick).

В 1972 году произошел новый поворот в истории “Астон Мартин”: “Дэвид Браун” продала ее фирме “Компани Девелопмент Лимитед” (Company Development Ltd.), поставившей точку на привычном обозначении моделей “DB”. С приходом 80-х годов финансовое положение “Астон Мартин” еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином “Астон Мартин” стал американский концерн “Форд” (Ford), купивший 75% акций фирмы.

В 90-е годы под опекой “Форда” экономическое положение “Астон Мартин” улучшилось. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки – 700 штук. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. В декабре 2012 года частный инвестиционный фонд Investindustrial вложил в фирму 120 миллионов фунтов стерлингов в обмен на 37,5% акций

Новости Aston Martin

Тест-драйвы Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности

Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11. Возможность устанавливать разные моторы,...

АВТОСАЛОНЫ

СТО

ВАЖНАЯ ТЕМА: ТЕХОСМОТР

ТЕМА: ЕВРОБЛЯХИ