Тест-драйв Renault Kangoo Z.E. И провода в придачу

Renault Kangoo Z.E.

Никто из ныне живущих не виноват, что сто лет назад человечество, обманутое нефтяным лобби, предпочло двигатель внутреннего сгорания электротяге. Сегодня нас пытаются переучивать обратно – «с правой руки на левую», пытаясь доказать, что наше будущее именно электромобиль. Процесс идет, но очень тяжело. Инфраструктура пока слабо развита. Даже притом, что некоторые сети АЗС установили много зарядных станций по всей стране, устанавливают их и на парковках торговых центров – этого все равно мало. К тому же большинство зарядных станций маломощные и, соответственно, заряжают электромобиль слишком долго. А некоторые и вовсе не подходят для определенных моделей электрокаров. Именно поэтому, к слову, компания «Рено Украина» долго тянула с официальным стартом продаж своих «электричек».

Расходомер показывает наиболее оптимальный режим движения. Кстати, счетчик оставшихся до полного разряда батареи километров работает корректно. Проверено! Под рулем – кнопки управления медиасистемой. К управлению вслепую придется привыкнуть. Есть кнопочка ECO для предотвращения перерасхода энергии.

Тем не менее спрос на «зеленый» транспорт есть, и он растет. Если еще пару лет назад покупка электромобиля была сродни погоне за модным гаджетом, то сегодня электромобилизация начинает носить массовый характер. По крайней мере в легковом сегменте.

  Renault представила новый Captur для европейского рынка

Гонять не дает

Рассматривать же с практических позиций утилитарный, в сущности, грузовой фургон за 972 тыс. грн. – именно столько стоит тестовый Kangoo Z.E. (Zero Emission) – наша искушенная публика считает преждевременным. Привлекательного, между тем, в машине не так уж и мало. Начать с того, что ездит он весьма неплохо. Пик момента доступен прямо со старта, отчего фургончик кажется приемистым. Шумность минимальная – за рулем не устанешь, объем кузова – внушительный, до 3,5 м³ в нашей версии Express с короткой колесной базой. Грузоподъемность – до 650 кг по паспорту. С комфортом все в ажуре, хотя премиальных ноток вы не услышите, даже если будете напрягать слух. Слышно лишь гулкое металлическое эхо пустого фургона за спиной.

  Renault представила семиместный кроссовер Triber
Кузов бывает грузовым с колесной базой 2697 мм, а также пятиместным грузо-пассажирским с 3081 мм между осями

Пластик, да и антураж в целом, простенький. Но сиденья умеют ловко подстраиваться под любого водителя. Подход к организации внутреннего пространства творческий, но просчетов в эргономике почти нет. Быстро освоиться за рулем труда не составило. Единственное, что вызвало законные трудности, – маневрирование задним ходом. Сравнительно небольших зеркал явно недостаточно, а глухие борта напрочь перекрывают видимость. Из систем безопасности – ABS, ESP и Hill Assist.

Силовой агрегат – синхронный электродвигатель мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 226 Нм. Реальный запас хода – до 125 км

Но это ладно, а что, спросите вы, с электромотором? А ничего. Везет себе и везет. Гонять не дает, таковы настройки. Есть рекуперация, так что пользоваться педалью тормоза не всегда обязательно. Знай заряжайся.

Кстати, у Kangoo Z.E. имеется 5-киловаттный дизельный догреватель салона, включение которого можно программировать на нужное время. Зима не страшна

От обычной розетки делать это придется 12 часов, если разряд полный. На станции ускоренной зарядки – шесть часов. Но в гараже, коль скоро таких «каблучков» в автопарке несколько, можно оборудовать усиленную розетку и заряжать машину за восемь часов.