Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоRenault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Более доступный и простой Renault Dokker играет против «итальянца» Fiat Doblo.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой в сравнении с прочими стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но, когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься.

Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Renault Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно, да и симпатично, чего уж там…

Руль пластиковый, три с небольшим оборота, как и у Doblo. На нем – кнопки управления опциональным круиз-контролем. Регулировка только по высоте. Подлокотник не поставишь, закроет ручной тормоз и ручку регулировки спинки сиденья. Ниш в салоне вообще много, но сверху под крышей – самая большая.

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Компоновщики перемудрили: окно слишком далеко от водителя, локтем до него не дотянуться. «Мультируль» с кнопками требует доплаты. За кожу – тоже. Коробка передач делает свое дело образцово на скорости до 80 км/ч. Дальше нужна еще одна передача.

По внешности и общему ощущению от машины техническое задание Doblo в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери, чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Жестким отбоем

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не могут. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4, зато целых 95 «лошадок». В Украине Fiat «каблучку» в качестве альтернативы предлагает и дизель, как и Renault, впрочем.

Салон почти грузовой. В пассажирской конфигурации вмещает 800 л поклажи. Если же сиденья поднять вверх, можно «залить» все 3000 л

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и встряхивает на неровностях не так активно.

По вместительности и трансформации салона полный паритет с Renault. Демонтировать задние сиденья из салона сложно, можно поднять вверх

В дорогу дальнюю

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Достоинства и недостатки

Renault Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор, аозможность сэкономить на ненужных опциях.

– Динамика, АИ-95, оснащение.

Fiat Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость, оснащение.

– Цена, обивка сидений, жесткая подвеска.

Вывод

Коммерческому фургону, будь то Renault Dokker, Fiat Doblo или любой другой, сложно тягаться с пассажирскими автомобилями. Хотя машины стоимостью более 400 тыс. грн. обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker немного дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 387 тыс. грн. А в этом классе, как известно, цена решает если не все, то почти все.

Завітайте до крамниці "АвтоСвіту" за аксесуарами та подарунками для автомобілістів. Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_img