Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Citroen DS4. Чародействующее

Тест-драйв Citroen DS4. Чародействующее

Очень красивый Citroёn! Но одной ли внешностью силен? Магия модели DS4 и ее разоблачение — в рассказе Александра КАТАЕВА.

Секундочку. Как тут опустить стекла задних дверей? А никак! Эти дизайнерские — похожие на крылья бабочек — дверцы с «потайными» внешними ручками не предполагают стеклоподъемников. Кстати, на заднем сиденье обескураживающая теснота!

Оно и немудрено. Ведь изначально Citroёn DS4 задумывался этакой 3-дверной особенностью семейства С4. Равно как и DS3 по отношению к С3. Пуб­лика приняла DS3 очень тепло, и маркетологи фирмы решили усиливать «ДиЭс-линию». В частности, подать DS4 не производ­ной, но самодостаточной моделью. 5-дверной.

Это присказка. А сказка — как поехал предоставленный на тест DS4. Самый мощный из трех доступных бензиновых моторов — турбированный 1.6 (200 л.с.), 6-ступенчатая МКП. Шестая передача, на спидометре — 50 км/ч, стрелка тахометра — у отметки 1700 об/мин, газ, двигатель ничтоже сумняшеся вытягивает, и DS4 под бодрое рычание начинает ускоряться. Сменой передач лишний раз не заморачиваешься: радостный, будто заправленный энергетиком, мотор «активничает» в широком диапазоне оборотов. Ему бы все восемь ступеней! Благо коробка переключается четко.

А еще спецэффекты! Симпозер, усиливающий звук этого двигателя, мерцающая красным шкала тахометра при раскрутке за 6000 об/мин. Чувствуешь, что живешь! Подкачала лишь невнятная педаль сцепления, но этот минус критичен только в дерганом городском трафике.

Другой

Прочь из города! Citroёn C4? О нем «на воле» и не вспоминаешь! DS4 накручивает на одометр километры как заведенный. Узкие извилистые дорожки видишь глазами знаменитого фирменного раллиста Себастьяна Лоэба. Нет, я не гонщик, я другой. Но и DS4 — «другой»! Клиренс больше, чем у С4, но подвеска плотнее. Порой она кажется жестковатой (тут играют роль и 18-дюймовые колеса), зато на неровных поворотах — ни досадной раскачки, ни избыточных кренов! Устойчивость, цепкость. Руль с электрогидравлическим усилителем: информативный, по-хорошему сопротивляющийся адекватным возвратным усилием. Разве что на малых скоростях кажется излишне тяжелым.

Чародейство, волшебст­во какое-то. Словно модели С4 вкололи секретную химию, и она мутировала. Раньше фирма предлагала расшифровывать DS как Different Spirit — «Иной дух». Проехали. Теперь французы разрешают трактовать эти буквы по своему усмотрению. Так что есть DS?

Суть линии не столько в драйве, сколько в премиум-оформлении. На презентации DS4 это слово «премиум» набило оскоми-ну. И подтвердилось делом!

Более качественные и дорогие материалы отделки интерьера, перфекционные стыки и шовчики, варианты расцветок… Кожа — кожаная, дерево — деревянное, металл — металлический. Очередной спецэффект: возможность менять цвет подсветки приборов.

К тому же DS4 — ну если забыть про тесноту на заднем сиденье — очень удобный автомобиль. Сдвижные козырьки — секции крыши, как у С3 и С4 Picasso. Большие ходы регулируемой рулевой колонки. Кресла с функцией массажа. Выдвижной отсек под передним пассажирским сиденьем. Есть всякая вспомогательная электроника: система помощи при трогании на подъеме, круиз-контроль, система контроля слепых зон, «ненадолго отключаемая» система стабилизации — она здесь по умолчанию. Есть адаптивный биксенон и функция подсветки поворотов…

Много чего есть у DS4. Но главное — харизма. Признаюсь, заявление Citroёn о разработке премиум-линии я в свое время воспринял скептически. DS3 серьезно поколебал мой скептицизм, а DS4 разбил его в пух и прах. Возможно, DS4 не готов на равных соперничать с представителями, скажем, «большой немецкой тройки», но пусть и они попробуют поспорить с Citroёn в плане цены — ведь DS4 доступен уже за $23 600.

Вывод

Citroёn DS4 как вещь в себе, безусловно, удача! При этом определить его «классовую» принадлежность непросто. Как и подобрать прямых конкурентов. Этого, похоже, и добивались.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.