Тест-драйв Hyundai H-1. Утилитарность не порок

Hyundai H-1

Hyundai H-1 (он же Starex/Grand Starex) с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. В декабре 2017 года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым – прямо роскошным – салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» нач­нет крушить конкурентов.

С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благородно-бежевая кожа салона и… Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления…

Сплошной рационализм

Словом, Hyundai H-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по-другому, а в Украину, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Кнопки трехступенчатого обогрева водительского сиденья расположены очень удобно. Мультифункциональный удобный руль регулируется по вылету и высоте. АКП работает плавно, без каких-либо рывков, но в то же время без задержек. А вот емкостей для мелких вещей на центральной консоли, увы, не хватает

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который, в свою очередь, поднялся на ступеньку выше, – чувствуется забота о безопас­ности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади.

В салоне пытаемся смириться с разочарованием – все по-старому. Простецкая приборка с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема… Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление «музыкой» и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем.

  Внешность обновленного Hyundai Solaris рассекречена до премьеры
Третий ряд оказался чересчур монолитным. Сложить в пол нельзя, вынуть из салона – тоже. Обидно держать его необитаемым.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум и даже чуть больше тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом. Электроприводов нет, но лифт водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува – кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Бюджетный вариант – оставить такую махину без камеры заднего вида не смогли. Здесь же и задние парктроники.

Долой «автобусность»

Признаемся, новых ездовых откровений Hyundai H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по-прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С «девяноста» машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфорт­ная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

  Hyundai показала первый скетч нового i10

Hyundai H-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное – не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Кнопки трехступенчатого обогрева водительского сиденья расположены очень удобно. Мультифункциональный удобный руль регулируется по вылету и высоте. АКП работает плавно, без каких-либо рывков, но в то же время без задержек. А вот емкостей для мелких вещей на центральной консоли, увы, не хватает

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее, обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне… Хотя, с другой стороны, обновленная модель и так чуть-чуть подорожала. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко.

Мнение про Hyundai H-1

Hyundai H-1 всегда считался наиболее утилитарным автобусом в своем классе. По сути, статус-кво сохранился. Ford Tourneo Custom дороже. Зато 150-сильный Citroën SpaceTourer сопоставим по цене, а в некоторых версиях даже чуть дешевле. Впрочем, среди козырей Hyundai H-1 по-прежнему остается его надежность и простота в обслуживании.