Тест-драйв Lexus LC 500. На все деньги

Тест-драйв Lexus LC 500. На все деньги

Острый, как нож. И в статике, и в динамике. Спорткупе Lexus LC раскрыло перед нами карты на живописной дороге из Милана в Мюнхен.

Первоначальная редакционная задумка была такой: в одной статье рассказать вам сразу о двух версиях спорткупе Lexus LC – бензиновой и гибридной. Но в ходе теста выяснилось, что разница между ними столь существенна, что каждая заслуживает отдельного повествования. В общем, здесь поговорим о бензиновом LC 500, а к гибридному LC 500h вернемся в следующем номере.

Помните концепт LF-LC, который Lexus привозил на мотор-шоу в 2012 году? Тогда никто не верил, что у японцев хватит смелости запустить его в серию в почти первозданном виде. Однако спустя четыре года они это сделали. И ведь как эффект­но получилось! Да, может быть, отдельные дизайнерские решения кому-то покажутся спорными и даже странными, но перед невероятным магнетическим притяжением, создаваемым Lexus LC, устоять почти невозможно. Завораживает и вдохновляет.

Почему путь от концепта к серийной версии оказался таким долгим? Потому что компании нужен был не просто автомобиль спортивной внешности. Ей нужен был чистокровный спорткар, который сносил бы крышу тем, кто знает толк в премиальном драйверском удовольствии. После 700 км, большая часть которых представляла собой извилистые горные дорожки, могу с уверенностью сказать – получилось на все 100%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Lexus анонсировал новый 7-местный кроссовер

LC 500 стал первой моделью Lexus, построенной на заднеприводной платформе GA-L с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней. Основная «фишка» шасси – в сдвинутом на 50 мм в пределы базы силовом агрегате и низком центре тяжести. Статическая развесовка близка к идеальной – 52% массы приходится на переднюю ось. При этом кузов получился легким и очень жестким благодаря удачной комбинации высокопрочных сплавов и композитных материалов. За алюминиевыми внешними панелями дверей скрывается углепластиковый каркас, пол багажника тоже композит, за доплату и крыша будет выполнена из углеволокна.

Свое первоклассное блюдо японские инженеры приправили электроусилителем руля с переменным передаточным отношением, самоблокирующимся дифференциалом, амортизаторами с электронным управлением, а самые щедрые покупатели, не пожалевшие денег на пакет Sport+, получат вишенку на торте. Даже две – активный задний спойлер и полноуправляемое шасси.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda Jazz. Микс традиций с инновациями

Нажатие кнопки Start Engine отзывается басовито-бархатистым рокотом 5-литрового V8, звучание которого достигает своего апогея после 3500 об/мин, когда открываются специальные перепускные клапаны в выпускной системе. Японцы долго над ними колдовали, добившись в итоге вкусного баланса тембра и громкости. Услада для ушей, не иначе.

И пусть в LC 500 в отличие от гибрида не было полноуправляемого шасси, и без него купе так филигранно наматывается на повороты, что физиономия водителя невольно расплывается в улыбке. Руль с точностью швейцарских часовых механизмов позволяет корректировать траекторию, когда это необходимо, а 10-ступенчатый автомат Aisin изо всех сил старается подстроиться под стиль и требования драйвера. Не все и не всегда у него получается идеально, но, если вы уж слишком привередливы, ручной режим переключения передач вам в помощь.

Отдельной благодарности японцы заслужили за най­денный баланс между спортивной отзывчивостью шасси и премиальным комфортом. Даже в самом экстремальном режиме S+, когда все органы управления предельно остры, а ходовая «поджата», неровности дороги не доставят вам серьезного дискомфорта. Так, мелочи, которые и замечать не хочется, когда перед тобой очередной вираж.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Lexus намекнул на новый электрокар

LC 500 не поразит вас показушным вдавливанием в кресло. Его динамика разгона (4,7 с до первой «сотни») сравнима с мощным и невозмутимым накатом морской волны. Стремительно, но без суеты.

И вот еще что: если вы думаете, что под бесконечно длинным капотом Lexus LC прячется зверь, которого невозможно прокормить, вы сильно заблуждаетесь – 12 л/100 км получить вполне реально даже на горных серпантинах в режиме S+.

Вывод

Спасибо тебе, Lexus, за классный автомобиль! За то, что без спешки довели каждую деталь шасси до великолепной согласованности. Признаться, перед началом тест-драйва я не ожидал, что LC так сильно меня впечатлит. Но поверьте – этот автомобиль стоит каждой потраченной на него банкноты. Он для ценителей чистого драйва. Для фанатов выверенной управляемости и обузданной скорости. Уже не терпится рассказать вам, в чем разница между бензиновой и гибридной версиями. Вторая тоже страсть как хороша. Не пропустите следующий номер журнала!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.