Тест-драйв Mazda3. Дизель или бензин?

Тест-драйв Mazda3. Дизель или бензин?

Продолжаем разговор о четвертом поколении Mazda3. В первой части нашего двойного теста мы говорили об особенностях седана и хэтчбека, теперь обсудим техническую часть и, в частности, двигатели: что же лучше – дизель или бензин?

Фанаты автомобильного «железа» ломают копья в спорах о здравом смысле инженеров Mazda, заменивших в новом поколении «трешки» заднюю многорычажную подвеску на скручивающуюся балку переменной толщины. Управляемость, мол, не та. Но давайте зададимся вопросом – сколько покупателей автомобилей, не имеющих ни малейшего отношения ни к «заряженности», ни даже к «подогретости», принимают решение в пользу той или иной модели с учетом конструкции подвесок? Поверьте, их единицы. Но это вовсе не значит, что людей не интересует такое понятие как «интересная управляемость». Просто добиться ее при нынешнем уровне развития технологий можно разными способами.

Что сделали инженеры Mazda? Они разработали платформу Skyactiv-Vehicle Architecture с жестким кузовом и балкой сзади – простой по конструкции и не менее простой в обслуживании, приправив ее электронными помощниками, главным из которых стал комплекс G-Vectoring Control Plus, который контролирует загрузку управляемых колес на входе в поворот для более точной реакции на действия водителя и генерирует вертикальный стабилизирующий момент на выходе из дуги при распрямлении траектории (проще говоря, подтормаживает внешние колеса, помогая восстановить движение по прямой). А еще GVC снижает клевки и крены при резком маневрировании (например, при быстрой смене полосы движения или объезде внезапного препятствия). В результате новая Mazda3 с балкой как минимум не уступает в управляемости, стабильности и безопасности предыдущему поколению с многорычажкой.

  Тест-драйв Chery Tiggo 8. Без скидок на происхождение

Заметной разницы в ездовых ощущениях между седаном и хэтчбеком нет. Оба в меру быстро и точно реагируют на работу рулем, транслируя столько обратной связи, сколько позволяет электроусилитель. Руль, к слову, легкий, но с ростом скорости реактивное усилие на нем пропорционально растет. Вот только подвеска слегка нарушает близкий к оптимальному баланс удовольствия от вождения и комфорта. Жестковата и шумновата на неидеальном асфальте, какого у нас сплошь и рядом. Но уж лучше так, чем «ватные» ходы и невнятная управляемость.

Ключевая разница между тестовыми автомобилями – в моторах. К сожалению, не все доступные для «трешки» агрегаты предлагаются в Украине. Не достался нам пока ни инновационный Skyactiv-X с зажиганием от сжатия с контролем за счет свечей, ни хорошо известный 2-литровый бензиновый двигатель со 150 «лошадками». А достались 1,5-литровый атмосферник, выдающий 120 л.с. мощности, и 1,8-литровый 116-сильный турбодизель. Оба работают в паре только с 6-ступенчатым «автоматом».

Хэтчбек в нашем тесте был бензиновым, а седан – дизельным. Если коротко, то дизель со своими 270 Нм крутящего момента в диапазоне 1600-2600 об/мин везет вполне себе бодренько, особенно радует подхват на старте. Этого мотора относительно легкому хэтчбеку более чем достаточно и для расслабленных перемещений, и для слегка агрессивного «драйва». Ему для этого не нужны какие-то дополнительные режимы.

  Тест-драйв Ravon Nexia R3. Совсем не та "Нексия"

А вот бензиновому двигателю «Спорт» нужен, как воздух (именно поэтому ему полагается система Drive Selector). Чтобы выдавить из такого мотора хоть какую-то жизнь в стандартном режиме, приходится выкручивать его в звон. Даже отменная работа 6-ступенчатого автомата, споро и вовремя перебирающего передачи, не помогает. Режим «Спорт» эту проблему частично решает за счет того, что постоянно держит повышенные обороты, сокращая паузу между нажатием на акселератор и появлением тяги. Но и расход топлива в таком случае повышается до 8,5-9,0 л/100 км. Хотя сам по себе бензиновый двигатель вполне может вписываться в пределы 7,0-7,5 л/100 км в городском цикле. Если, конечно, вы готовы мириться с ленивыми и неубедительными разгонами. Дизельный же двигатель способен радовать динамикой при 7,0 л/100 км, а при спокойном стиле езды демонстрировать расход меньше 6 л в городском цикле. На трассе можно вписаться в «пятерочку».

Вывод

С учетом сказанного и в этой, и в предыдущей статье, наш выбор конфигурации Mazda3 однозначен – хэтчбек с дизельным мотором. Такой вариант, правда, недоступен в топовой комплектации Premium, поэтому на кожу и некоторые другие привилегии не рассчитывайте. Но справедливости ради нужно сказать, что Mazda3 даже в базовой версии весьма неплохо укомплектована – лучше, чем прямые конкуренты. Оттого и стоит она чуть дороже. Но она того стоит.