Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Седан для мальчиков, хэтчбек – для девочек. Так считают многие автомобилисты в Украине, да и не только в нашей стране. Кто-то в качестве аргумента приводит стилистику, иным больше нравится практичность либо одного, либо другого типа кузова. Возможно, так сложилось потому, что хэтчбеки обычно компактные, и именно этим нравятся дамам, а седаны часто крупные, поэтому психологически больше подходят мужчинам. Но как быть, если речь идет об одной модели, представленной в разных кузовах? Мы поочередно взяли на тест две версии нового, четвертого поколения Mazda3, чтобы попробовать расставить точки над «i».

И в самом деле, опрос ближайших друзей и родственников подтвердил – прекрасная половина человечества больше симпатизирует хэтчбеку Mazda3, а мужчины почти единогласно проголосовали за седан. При этом оба автомобиля внешне хороши, но хэтчбек выглядит интересней за счет широкой задней стойки и приподнятой и лихо закрученной подоконной линии, сузившей задние стекла. Кроме того, рельеф кузовных панелей хэтчбека «играет» на свету заметно интересней и причудливей, чем у консервативного седана.

В общем, если четырехдверка может остаться незамеченной, то пятидверка неустанно обращает на себя внимание.

Первый ряд

Стильно – так одним словом можно охарактеризовать интерьер Mazda3. Передняя его часть у седана и хэтчбека абсолютно идентичны. При этом салон радует не только визуально, но и тактильно. Отлично подобраны материалы отделки, но еще важнее то, что так называемая «фурнитура», то есть кнопки, ручки, крутилки и иже с ними, нажимаются и крутятся с ощутимой тяжеловесностью, а это значит, что пользоваться ими удобно и прослужат они долго.

Места по ширине и над головой в первом ряду предостаточно даже для тех, чей рост намного выше среднего. И у них не возникнет проблем с поиском удобной посадки, поскольку диапазоны регулировок сидений велики. У водителя регулировки кресла механические только в базовой комплектации, а само кресло прекрасно распределяет нагрузку и неплохо фиксирует корпус в поворотах.

  Mazda обновила кросс-купе CX-4

Отдельно стоит отметить диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Со сменой поколений он увеличился с 5 до 7 см. Это действительно много. Для пущего удобства интерьерщики чуть приподняли и сдвинули вперед рычаг коробки передач и отодвинули от водителя увеличившийся до 8,8 дюймов дисплей мультимедийной системы. Тянуться к нему не придется, он все равно не сенсорный. Управление комплексом реализовано блоком кнопок и шайб на центральном тоннеле. Первое время пользоваться этим арсеналом не очень удобно, но постепенно мышечная память позволяет делать все «вслепую». Да и не придется вам бродить по меню слишком часто, потому что самые важные клавиши управления медиасистемой вынесены на руль. А вот что действительно неудобно, так это невозможность включить или выключить проекционный дисплей нажатием одной кнопки. Ее попросту нет – придется лезть в меню.

Зато совершенно точно вас порадует панель приборов с аналоговыми «колодцами» по краям и цифровым посередине. Отлично читается, не перегружена информацией. Да и в целом в водительском кресле хорошо – тонкие передние стойки и зеркала на ножках» обеспечивают отличную обзорность, массивный центральный тоннель создает ощущение обособленности и, к тому же, служит отличным подлокотником.\

Второй ряд

А вот теперь начнем прямое сравнение седана и хэтчбека. При равной длине колесной базы в 2725 мм у седана на скудные 3 мм больше ширина салона на уровне задних сидений. Это, по сути, техническая тонкость, заметная только в спецификациях. На практике разницы абсолютно никакой. Но есть разница в высоте потолка – у хэтчбека она чуть-чуть больше за счет распрямленной линии крыши (хотя в характеристиках высота потолка указана одинаковая). Но даже при этом нельзя сказать, что пассажиры ростом выше 185 см будут чувствовать себя абсолютно комфортно. Места во втором ряду все-таки не очень много.

  Первый электромобиль Mazda назвали MX-30

Седан, в свою очередь, немного выигрывает за счет ширины дверного проема – садиться чуть удобней. Но и тут разница минимальна и кроется только в слегка растянутом «крыле» торца двери. Более существенное преимуществе галерки седана – больше света. Просто потому, что площадь остекления задних дверей у хэтчбека скромнее.

Оба автомобиля не слишком приспособлены для третьего пассажира на заднем диване. В ногах ему доставит неудобства высокий тоннель, да и профиль сиденья не способствует. И еще один важный момент – ни в седане, ни в хэтчбеке даже в топовых комплектациях не предусмотрены дефлекторы обдува для задних пассажиров. Подогрева дивана тоже нет. Зато передние кресла подогреваются даже «в базе».

Багажник

Возможности перевозки багажа у седана лучше, чем у хэтчбека. Во всяком случае так говорят сухие цифры замеров. У хэтчбека от пола до полки – 398 литров, у седана – 450. Максимум со сложенным задним дивана у хэтчбека равен 1026 литрам, у седана – 1138. Но у хэтчбека есть явное преимущество в виде пятой двери, обеспечивающей широкий проем для погрузки, большую высоту отсека и отсутствие перегородок с салоном, что позволяет перевозить относительно габаритные предметы.

На практике единственное существенное преимущества багажника седана – глубина отсека в пятиместной конфигурации салона: 1105 мм против 838 у хэтчбека – почти на 27 см глубже.

Вывод

Хэтчбек Mazda3 выигрывает у седана за счет внешности и, в общем-то, в плане практичности, даже если цифры в характеристиках говорят об обратном. В седане же немного комфортней во втором ряду за счет большей площади остекления – нет ощущения, что попал в мини-бункер. А в следующий раз мы поговорим о том, с каким мотором Mazda3 предпочтительней – бензиновым или дизельным?